Если помните, драматизм ситуации состоял в том, что первые сделки по бумагам с тикером FB прошли по цене 43 долл. при цене первичного размещения в 38 долл. за акцию, однако позднее цена опустилась почти до первоначальной. Таким образом, при размещении Facebook была оценена в 104,2 млрд. долл., что вдвое выше, чем Google при размещении в 2004 г. При этом, как отмечает Interfax, Facebook была оценена в 26 раз выше своей выручки, а для Google этот показатель равнялся лишь пяти.
Сейчас трудно судить, переоценен был Facebook в процессе первого публичного размещения своих акций или нет (на этот счет есть разные мнения). Если переоценен, то выгадали те, кто продал акции этой компании, а если недооценен – то те, кто их приобрел. По некоторым данным, российским инвесторам “публичные” акции Facebook не достались. Так как организаторы торгов сочли этих инвесторов слишком мелкими покупателями.
А вот среди продавцов данных акций называется публичная Mail.ru Group, которой, на момент формирования её официального отчета по итогам I кв. 2012 г. принадлежали пакеты акций “ВКонтакте” (39,99%) и Qiwi (21.35%), миноритарные доли в Facebook (2,25%), Groupon (4,21%) и Zynga (1,16%), а также ряде российских и украинских интернет-компаний.
Некоторые СМИ называют даже сумму (857 млн. долл.) которую Mail.ru Group получит от продажи акций Facebook в рамках IPO этой соцсети. А вот куда именно она направит эти средства – пока можно только гадать. Однако предполагается, что какие-либо официальные заявления на этот счет компания сделает уже на этой неделе. А вы как думаете – почему Mail.ru Group решила продать акции Facebook?
Напомним, что социальная сеть Facebook была основана в 2004 г. Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете: Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря этой сети Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты. В I кв. 2012 г.доходы компании составили 1,058 млрд. долл, что на 6,5% меньше аналогичного показателя I кв. 2011 г. В первые минуты торгов на бирже Nasdaq капитализация Facebook достигала 123 млрд. долл., а потом просела к цене размещения.
Но ведь, прежде чем в ходе IPO приобретать акции этой соцсети, можно было бы обратить внимание на тот факт, что Facebook оценена в 26 раз выше своей годовой выручки, а для Google данный показатель в свое время равнялся лишь пяти. Сей факт ни от кого не скрывался, хотя и особо не афишировался…