НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Из первых рук: почему Windows 8 – 8?

По мере приближения момента представления первой бета-версии Windows 8, явно нарастает волна  "СМИ-ажиотажа", искусно подгоняемая официальными (но от этого не становящимися понятыми) сообщениями и неофициальными утечками Microsoft.


Кстати, аналогичная картина наблюдалась и в конце августа – начале сентября 2011, в преддверии конференции MS Build. Но что интересно: тогда после представления предварительного варианта Win8 для разработчиков "волнение" очень быстро успокоилось, MS вообще, как "воды в рот набрала", наступила "тишь для гладь"…
Интересно: как оно будет после 29 февраля: опять информационный шум пойдет на спад?
Нет, скорее, все же теперь шум будет идти по нарастающей. Глядишь, и реальные дела какие-то станут появляться в добавление к разговорам.

Но сейчас хотелось бы затронуть несколько иной вопрос.
[spoiler]
Пока тема Windows 8 вращается в основном вокруг двух вопросов – что это такое и когда она появится. Но есть еще один – почему она так называется сейчас и как она будет называться, когда появится на рынке в окончательном виде?

Эти вопросом я задавался еще только, направляясь пять месяцев назад на Biuld 2011. С намерением все же добиться тут ясности.
И добился!!! Но тогда руки не дошли поделиться. Так что – сейчас.

Итак: напомню кратко, что я писал еще тогда.

Ведь "до того" все продукты MS (в том числе и ОС) появлялись на рынке сначала под кодовыми названиями, а уже потом, часто уже где-то на этапе второй бета-версии, получали "окончательные" имена.

Почему же новая версия Windows называется тако прозаически (раньше были звучные названия типа Longhorn – я озадачился еще накануне своей поедки на BUILD 2011. Оказалось, что этот простой вопрос интересен (и не очень понятен) не только мне, но и читатям. Короче говоря, именно он стал "номером один" в длинном списке "что хотелось узнать".

Как я уже писал еще тогда, перед началом конференции Microsoft устроила для журналистов специальный, причем закрытый, день презентаций о Windows 8. При этом (задолго до его начала) было сказано, что там можно будет задавать докладчиками любые вопросы (странно – как будто это не является обязательным условием для любой встречи со СМИ).

Возможность такая, действительно, была, но я не смог ею воспользоваться. Во-первых, вопросов было много и один ничего не решал. Во-вторых, журналистов было почти двести человек, а на "вопросы-ответы" было отведено 30 минут. В-третьих, на фоне пафосности встречи, было как-то неудобно отвлекать аудиторию от "высоких материй".

За обедом в перерыве у Стива Синофски (кто не знает – с июля 2009 президент подразделения Windows в Microsoft, отвечающий за разработку и маркетинг Windows, Windows Live, и Internet Explorer)тоже было как-то не удобно. Мне даже его милая помощница сделала замечание, по поводу того, что я его сфотографировал, когда он бродил между столами жующих журналистов (хотя в "подписке о неразглашении" никаких запретов на фото в обеденном зале не было.


Но потом случай все представился.

На следующий день после "закрытого общения" со СМИ Синофски со своей командой на открытии конференции повторил свой вчерашний рассказ для всех участников (Искренне не понимаю: вроде бы занятые люди, зачем нужно делать это дважды? Наверное, на журналистах провели еще одну
Репетицию.)
[
IMG ID=1678]

А на следующий день открылась выставка конференции (кстати, мне показалась – весьма скромная, обычно больше бывает).
Я туда пошел побродить… Народу мало… Смотрю – Стив тоже бродит, подходит к стендам…




Ну, естетственно, без охраны, без свиты, без костюма-тройка и даже без галстука…
(по поводу дресс-кода "наших" и "ненаших" мероприятия тоже уже не раз писал. Помню был стильно удивлено, когда участники подмосковного СИО-конгресса начали подтягиваться к обеду – вечером был "Welcom-банкет" – тех же черных пиджаках, что и вчера. Вспомнил старую народную примету "она пришла сегодня на работу в стиле "не ночевала дома").

Тут я к нем и подошел и задал свой главный вопрос (кстати, не шучу) и у нас состоялся содержательный диалог:

- Почему Windows 8 называется "8"?
- Потому что предыдущая была 7 (Стив)
- А почему Win7 – 7
- Потому что Виста имела номер 6.0?
- Но ведь Win 7 имеет номер 6.1?
- Знаете (АК – эту байку я уже слышал раньше от сотрудников MS), она должна была иметь номер 7.0, но у возникли проблемы по совместимости приложений сторонних разработчиков, которые неверно использовали в своих программах номер версии, и мы сохранили номер 6.
- Спасибо, желаю успехов!

Я решил не высказывать сомнения в истинности данной версии. Хотел еще простить, почему при демонстрации Win 8 на экране проскользнул номер 6.2, но было не очень удобно отвлекать…

Вообще-то, на выставку я пришел очно познакомиться с этим парнем, с которым ранее переписывался немного по почте. Это, кстати, питерская компания, которая занимается разными расширениями для Visual Studio. Не Сколково, не НПП и не "электронная демократия". Реальные дела…




На выставке демонстрируют Windows, продукты продают для нее же, а в персональной работе используют Apple Mac.

Стив Синофски, конечно, - интересный товарищ. Хотя, нужно сказать, что хотя говорит и пишет (ведет регулярный блог по Win8) много, но создается впечатление, что он за потоком информации пытается скрыть, собственно, содержание.

Говорят, что "простота" кодовых названий Windows – это его личный стиль (просто номер, никаких названий гор или городов).

Ну, с номером Windows 8 официальная позиция MS понятна.
Но не понятно вот что: Win 8 – это "рабочее" название или уже окончательное?
Напомню, что окончательное объявляется всегда отдельно, примерно в момент выхода второй публичной бета-версии.

Эти вопросы названий Win8 мы периодически обсуждали в ходе поездки в нашей небольшой PR-СМИ-команде.
В одной из бесед я пытался вспомнить – как называлась Windows 98, и как-то не получилось…

Конечно, можно было посмотреть в Интернете (правда, там на Biulid, это было не просто, доступ был еще тот), но дома было проще заглянуть в сервант:




Это нам подарили в Редмонде в июне 1997 года на конференции IE 4.0 Workshop (выпустили кандидат-релиз). Как будет называть Memphis, тогда еще было неизвестно.

P.S. Кстати, с удивлением тогда узнал, что Сиэтл – винодельческий район. Там климат совсем не жаркий, в июне было около 20, вечером – только в ветровке…


Фото:
Колесов Андрей
Я думаю, что тут важнее не место расположения компании, а ее нацеленность на тот или иной рынок сбыта. Т.е. нижегородская компания, работающая на рынке Британии, должна будет работать с британском стиле.
Vladislav Artukov
У российских компаний (пока еще) есть возможность формировать рынок под себя. В этом у них есть что-то общее с Майкрософт - Майкрософт (пока, по крайней мере) может формировать рынок под себя.  
Колесов Андрей
Я все же не согласен с вами. Не совсем согласен.

На нормальном рынке (конкурентном) его формирует "под себя" пользователей. Другое дело, что у нас рынок не конкурентный с тяжелым советским наследием, к которому мы упорно хотим возвращаться.
В России все крупные компании формируются "под себя". Но у себя дома (в США), у MS таких возможностей НАМНОГО меньше.

Кстати, о MS. Разбирая некоторое время назад свой бумажный архив начала 1990-х, увидел в рекламной листовке того времени такое: