Такой вопрос прозвучал дней десять назад на одном из CIO-форумов Фейсбука.
Ответ тут, представляется, довольно очевидным. Проблема тут заключается не в "национальных признаках ПО, а в слове "новый".
[spoiler]
Любой пользователь, и уж тем более корпоративный, выбирая между новым и неизвестным продуктом и известным и проверенным ПО выберет, скорее всего, второе. И тем "скорее", чем о более "критически" важных задачах будет идти речь. Конечно, сэкономить каждый хочет, но все знают, где лежит бесплатный сыр и бессмертное "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".
Кстати, то. что в вопросе исключаются ABBYY и "Касперский" как раз хорошо показывает, что речь идет не о национальности, а о "проверенности".
Можно напомнить и о том, что даже у "великих" поставщиков корпоативные клиенты предпочитают покупать новые продукты только после выхода версии 2.0 (а лучше – 3.0), а новую версию продукта – после выпуска SP1.
И понятно, что в России предприятия покупают не просто "зарубежное" ПО, а именно проверенное. Причем по той простой причине, что "новое" до нас просто не доходит. Точнее, доходит, но уже когда становится не очень новым.
Но все же возникает вопрос: как нам все же повысить спрос на российское ПО? (Правда, тут еще искрене не понятно – про какое именно идет речь? ABBYY и "Касперского" покупают. "1С – тоже. Отечественные СЭД – тоже. Что еще предлагается? Кого именно обижают CIO?)
Я уверен, что акцент на национальные признаки тут не поможет. Именно поэтому убежден, что административные методы внедрить чего-то обречены на провал (что, собственно, мы давно и наблюдаем).
Только качество продукта и его инновационность (не просто снижение стоимости продукта, а возможность получения качественно нового эффекта) может подвигнуть заказчика.
И родное правительство, кстати, вполне тоже может способствовать продвижению новых вещей. Но только не изданием указов, которые оно само же не выполняет, а, например, демонстрацией на собственном примере реализации пилотных проектов, показом на своем опыте – как выполняется внедрение, какое эффект получается.
Но, к сожалению, с демонстрацией собственного ИТ-опыта у правительства дела обстоят еще хуже, чем с выполнением своих указов…
А начнем (продолжим) мы с другого - вы представитесь, ответив на мой вопрос: где и в какой должности вы работали. Можете еще указать на список своих публикацию
Про меня вся эта инфо хорошо известна.
http://www.visual2000.ru/start.php?pathfile=publish/list_it.htm
Во-первых, Вы выдернули из контекста предложение, в котором сказано, что слово "заказывает" может не совсем точно отражать суть. Ничто человеческое Вам не чуждо, поэтому я не в претензии.
Во-вторых. "С максимальной любезностью", "рекламодателю не надо об этом прямо просить и чего-то заказывать" - где Вы тут увидели указание на проплату?
Вот ссылка: http://www.tadviser.ru/index.php/Персона:Свириденко_Андрей_Владимирович