НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Российским ИТ-компаниям придется пересмотреть свои прогнозы продаж в сторону уменьшения

В продолжение пятничного поста “Apple и HTC предчувствуют приближение нового глобального экономического кризиса”. Похоже, о пересмотре своих прогнозов в сторону уменьшения думают не только американская компания Apple и тайваньская HTC, но и отечественное Министерство экономического развития (МЭР, Минэкономразвития).[spoiler]

В воскресенье на сайте “Комсомольской правды” в заметке “Нынешние колебания не означают второй волны кризиса” замминистра экономического развития Андрей Клепач отметил: “Темпы роста мировой экономики будут замедляться, и коснется это всех без исключения стран... Вместо стабильного роста, который прогнозировали раньше, мировую экономику ждет двухлетнее “торможение”... Снижение роста мировой экономики затронет и Россию. В этом году рост ВВП прогнозируют на 4,1%, это ниже той оценки, что давали в МЭР раньше...”.

Впрочем, приведенные выше слова замминистра экономического развития не являются чем-то неожиданным. Ровно месяц назад (28 июля) на сайте Минэкономразвития был опубликован 13-страничный информационный материал “Итоги и тенденции мировой экономики”. Начинался он словами: “К концу II квартала 2011 г. отчетные данные о состоянии и тенденциях мировой экономики показывают замедление восстановительной динамики ”. И чуть далее: “В ближайшее время в возможном замедлении мирового экономического цикла ведущая роль сохранится за развитыми странами”.

Но если мировая экономика показывает замедление восстановительной динамики, то и российская экономика (как часть мировой) последует этой тенденции. А так как ИТ-бизнес в целом является не системообразующим, а обслуживающим, то замедление восстановительной динамики рано или поздно продемонстрирует и он.

Так что российским ИТ-компаниям также придется пересмотреть свои прогнозы развития в сторону уменьшения. Разумеется, при этом отдельные сегменты ИТ-рынка могут показать очень даже хороший рост. Вовремя выявить эти сегменты и сделать на них ставку – вот главная задача топ-менеджеров. Тут главное – не перестараться и не принести стратегические интересы в угоду сиюминутным.

В этом отношении лично меня очень удивило недавнее заявление компании HP о намерении продать свой бизнес, связанный с производством и сбытом настольных ПК. Да, сейчас это не самый прибыльный вид бизнеса. Но не убыточный же! Едва ли в обозримом будущем все домашние и корпоративные пользователи заменят свои настольные ПК на мобильные компьютеры.

К тому же во многих компаниях оборудование HP является корпоративным стандартом по той простой причине, что очень удобно иметь ПК, серверы, СХД, печатающие устройства и т. д. от одного производителя. А если настольные ПК из этого “джентльменского набора” исключить, то при очередном обновлении компьютерного парка ИТ-менеджеры могут задуматься об изменении корпоративных стандартов не в пользу HP. Ведь выбор на рынке серверов, СХД и печатающих устройств очень высок. А вы что думаете на этот счет?
Митин Владимир
Вот и “В Cisco ожидают снижения темпов продаж в ближайшие три года”. И дело тут не только в том, что компания переоценила спрос на дорогие решения и недооценила спрос на относительно дешевые продукты...