НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

У серьезной компании должно быть хотя бы одно публичное лицо

Несколько лет назад довелось мне побывать во Вьетнаме. Среди прочего, в экскурсионную программу бизнес-путешествия входило посещение “Храма литературы”. Этот очень красивый храм был построен несколько тысяч лет тому назад и был задуман как своего рода высшее учебное заведение для тех, кто на прежних стадиях обучения достиг определенных высот в умении грамотно излагать свои мысли как устно, так и письменно.

Не знаю, как обстоят дела в нынешнем Вьетнаме, но много веков назад на муниципальные, региональные и федеральные должности там назначали только тех чиновников, которые показали умение грамотно излагать свои мысли как устно, так и письменно. А так как в те времена не было не только компьютеров, но и пишущих машинок, то чиновники также должны были обладать каллиграфическим почерком. Древние вьетнамцы (как простой народ, так и их правители) верили: “Человек, который не умеет грамотно излагать свои мысли, не умеет грамотно мыслить, а следовательно грамотно управлять людьми и способствовать укреплению государства”.

К чему я это говорю? А вот к чему. Совсем недавно пришло к нам в редакцию письмо следующего содержания: “Только что российские разработчики ПО запустили первый в своем роде сервис (бесплатный для пользователей) - персональный веб-планировщик, позволяющий эффективно управиться с собственным делами, не опоздать на встречу и не забыть необходимое - в том числе, потому что можно настроить самому себе уведомления и напоминалки: по смс, через джаббер, по почте. Называется этот продукт “Миниплан” - он реализован в виде сервиса, это такое небольшое SaaS-решение, нужное человеку любой профессии”.

Если бы дальше следовали технические пояснения и хотя бы несколько слов о том, в чем состоит цель данного проекта (ну не верю я, что в наш меркантильный век сей сервис сделан из чистого альтруизма и любви к ближнему), а также имя-фамилия какого-либо публичного лица, представляющего интересы разработчика при общении со средствами массовой информации, то никаких замечаний к форме подачи сообщения о новине (может, она и в самом деле многим была бы полезна) не было.

Однако данное сообщение было отправлено не от имени разработчика, а от имени некоей креативной мастерской, которой, надо полагать, за продвижение продукта выписали (или пообещали) вполне определенное материальное вознаграждение.
Но если разработчики сами толком не могут объяснить, что и зачем они сделали, то закрадывается мысль, что и продукт создавался без какого-либо заранее обдуманного плана. К тому же продукт, за который никто персонально отвечать не хочет, вызывает определенное недоверие.

Разумеется, я не против того, чтобы к продвижению продукта привлекались креативные, маркетинговые и прочие специализированные компании. Всегда лучше, когда за дело берутся профессионалы. Но новостные и прочие пресс-релизы должны в конечном итоге подписываться кем-то из разработчиков. Кем именно (PR-менеджером, директором по маркетингу, руководителем проекта, главой компании и т. д.) – не суть важно. Если же журналистам предлагается выступить в роли бета-тестеров данного бесплатного SaaS-продукта, то так прямо об этом и скажите...

Ольга Блинкова
Кстати, сам продукт не лишен смысла :) Отправлять себе напоминания СМС -- неплохая идея, особенно если работаешь на чем-то увлекательным и забыл о времени. Видимо, группа девелоперов не имеет особого опыта, и они отдали продвижение на откуп группе пиарщиков, которые тоже не имеют особо опыта ))) И два минуса не дали в данном случае одного плюса :)