НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Почему одни серверы популярнее других?

Это был один из вопросов, ответы на которые мне хотелось получить во время крупномасштабной дилерской Академии компании “Марвел”, проходившей с 18 по 21 июля на борту четырехпалубного теплохода “Михаил Булгаков”. Среди прочего, эта Академия была хороша тем, что среди её участников (включая представителей примерно двух десятков фирм-вендоров) были специалисты российских офисов трех ведущих мировых поставщиков серверов традиционной архитектуры.[spoiler]

Эти представители, естественно, не упустили возможности выступить во время данной Академии со своими многодесятиминутными презентациями, насыщенными разного рода “убойными” графиками и диаграммами. При этом представители поставщика серверов № 1 в своих выступлениях делали упор на возможностях различных уровней сервисной поддержки конечных пользователей, а представители поставщиков серверов № 2 и № 3 обращали внимание собравшихся на то, что их оборудование стоит не так дорого, как некоторые думают, а уж по разнообразию моделей им вообще нет равных. Иными словами, конечный пользователь всегда может получить сервер именно такой конфигурации, которая ему нужна.

Другое дело, за сколько времени требуемая конфигурация может быть получена и какие “организационные усилия” для этого нужно приложить. Возникающие при этом проблемы можно обсуждать долго. Но суть в том, что здесь все упирается не столько в методы организации бизнес-процессов конкретных вендоров и дистрибьюторов, сколько в особенности национальной логистики и растаможки. А перед этими особенностями сейчас все игроки российского ИТ-рынка практически равны. То есть преимуществ здесь нет ни у кого. Хотя, конечно, некоторые вендоры и дистрибьюторы идут на то, чтобы на свой страх и риск держать в нашей стране достаточно большие склады наиболее ходовых моделей. Но сейчас речь не об этом. Да и нет у меня точных данных о том, чей склад серверов больше.


C 18 по 21 июля на борту теплохода “Михаил Булгаков” можно было практически одновременно встретиться с представителями трех ведущих поставщиков серверов

Главное вот в чем: по итогам этих презентаций и бесед с другими участниками Академии “Марвела” (интеграторами и корпоративными реселлерами) лично я сделал для себя следующий вывод: в технологическом плане ни один из ведущих поставщиков серверов не имеет каких-либо существенных преимуществ перед другими. В какой-то степени этот факт подтверждается тем, что техническими характеристиками серверов никто из реселлеров и системных интеграторов (во всяком случае, во время публичных дискуссий) не интересовался.

А вот условия поставок этих серверов для реализации не очень больших ИТ-проектов (стоимостью несколько десятков тысяч долларов) интересовали многих. И вот тут-то выяснилось, что в сегменте этих самых не очень больших ИТ-проектов поставщик серверов № 1 гораздо внимательнее прислушивается к мнениям и требованиям канала продаж, чем другие поставщики. Во всяком случае, в нашей стране.

На практике эта внимательность выливается в то, что реселлерам и системным интеграторам “экономически выгоднее” реализовывать решения, построенные с использованием серверов вполне конкретного поставщика. Даже в том случае, если для конечного пользователя стоимость данных решений в итоге окажется ниже, чем стоимость решений, построенных на базе серверов других производителей.



Мыши бывают не только компьютерные, но и настоящие. Вот какие "мыши" встречали участников Дилерской академии "Марвела" в городе Мышкин

Разумеется, чудес не бывает. Что в одном месте прибавится, то в другом непременно убудет. Иными словами, для достижения гибкости в работе с каналом поставщику серверов (как, впрочем, и любого другого “некоробочного” оборудования) в конечном итоге приходится идти на уменьшение нормы прибыли (с единицы продукции). Но это уменьшение нормы компенсируется продажей большего количества единиц продукции. Так что в итоге поставщик выигрывает.

Одним словом, реселлеры и интеграторы на вопрос “Почему одни серверы популярнее других?” в массе своей отвечают примерно так: “Потому что одни серверы продавать выгоднее, чем другие”. А как отвечают на этот вопрос ИТ-потребители из среды малого, среднего и крупного бизнеса? Что вы думаете на этот счет?
kotov
Все зависит от внутреннего мира человека, что у него внутри то и ему нравиться