НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как лучше довести свои мысли до живой или виртуальной аудитории?

Я уже как-то отмечал, что есть ИТ-компании, бизнес-маркетинговые презентации которых иногда длятся более двух часов и насчитывают свыше сотни слайдов. Некоторые считают, что это много. А какова оптимальная продолжительность доклада-презентации и сколько слайдов во время неё надо продемонстрировать слушателям, дабы загрузить их информацией “по самую макушку”, но в то же время не потерять их интерес?[spoiler]

“Через 20 минут после начала презентации сознание среднестатистического слушателя начинает притупляться, -- отметил директор Института новых образовательных технологий и информатизации Российского государственного гуманитарного университета Сергей Кувшинов в своем докладе “Цифровые мосты медийных коммуникаций”, прозвучавшем во время июньской конференции eLearning 2011 в рамках завершающей (17-й по счету) секции “Перспективные технологии e-Learning”. Такого рода мысли высказывали и другие участники конференции eLearning 2011.

Видимо, именно исходя из этого факта спикерский регламент двухдневной конференции eLearning 2011 (одно пленарное и 17 секционных заседаний) выглядел так: 20 минут на доклад и 5 минут на обсуждение. Но есть и другие форматы.

Во время упомянутой конференции мне попался на глаза апрельский номер журнала Amplua Newsletter, в котором, среди прочего, рассказывается о тенденциях обучения и развития персонала. Так вот, в этом журнале упоминается едва ли не запатентованная (во всяком случае, имеющая какое-то специальное название) технология публичных выступлений, где каждый оратор показывает ровно 20 слайдов и комментирует каждый в течение 20 секунд. В итоге получается 400-секундная (6,7-минутная) презентация.

Интересно отметить, что примерно столько же времени длилась вчерашняя презентация генерального директора компании R-ID Марии Ефимовой во время анонса SaaS-варианта системы управления складом (Warehouse Management System , WMS) Bliss Suite. Правда, при этом было показано не 20 слайдов, а всего семь. Ещё 25 слайдов насчитывала презентация ЦОД’а “ДатаЛайн”, с помощью которого соответствующий облачный сервис реализуется. Но эти 25 цветных слайдов даже не стали демонстрировать на стенке и давать к каждой картинке какие-либо пояснения. Их просто роздали присутствующим и предложили сразу задавать вопросы.

И правильно сделали. Слайды были понятны и без комментариев, а практически все вопросы к представителю “ДатаЛайн” сводились не к содержимому слайдов, а к тому, как в данном ЦОД’е обеспечивается безопасность данных пользователей. Но это так. К слову. Своего рода некоторое дополнение к моим постам “О планировании бизнес-мероприятий” и “Как преподносить пользователям новые информационные технологии?”.

Главный же вопрос данного поста вот в чем: “Что думаете об оптимальных способах донесения своих (или корпоративных) мыслей до живой аудитории? Впрочем, не только до живой, но и до виртуальной. Лейтмотивом упомянутой выше конференции eLearning 2011 была мысль о том, что дистанционное обучение должно быть как можно ближе к традиционному. В идеале – практически неотличимо от него. За счет использования самых современных интерактивных средств отображения информации.