Он считает, что все вложения в приложения для этих популярных девайсов пока стоит рассматривать лишь как инвестиции в не совсем понятное будущее. Дело тут вот в чем. В ноябре 2010 г. в магазине App Store появился продукт ABBYY Lingvo для Apple iOS, который можно ставить на iPad, iPhone или iPod touch.
Продукт очень мощный. Но продается всего за 2,99 долл. Хотя и обеспечивает доступ к 51 базовому словарю для 23 языков. Кроме того, за отдельную плату доступны еще более 170 словарей для 14 языков. Cравните это с розничными ценами для десктопных словарей ABBYY Lingvo x5, которые, в зависимости от конфигурации продукта, лежат в пределах от 800 до 2340 руб. Ну о какой рентабельности мобильных словарей может идти речь? В случае с платформой iOS надежда может быть лишь на то, что на этой платформе в силу её технологических особенностей пиратский софт не запустишь.
Сергей Андреев отмечает, что в настоящее время годовая прибыль среднестатистического поставщика приложений для "яблочного" онлайн-магазина составляет всего около 27 тыс. долл. Поэтому ни о какой прибыли от участия в проекте App Store речи пока нет.
Но неужели все так плохо?
Вот что говорит Дмитрий Бехтерев, директор по маркетингу Paragon Software Group: “Среднестатистическая цифра, скорее всего, похожа на правду. Но ее физический смысл я бы поставил под сомнение. С моей точки зрения, сама постановка вопроса не совсем верна - это как считать среднюю температуру по больнице. Есть лидеры, которые делают существенно больше (на два-три порядка), есть неудачные приложения, которые продаются на 1-2 тыс. долларов в год. Даже в нашей линейке разница по доходам между разными словарями может доходить до 100 раз, что уж говорить про весь AppStore. Гораздо более показательны были бы цифры по годовым доходам приложений, которые, например, более трех месяцев были в топ-10”.
О лукавости и недопустимости использования “среднебольничных температур” говорит и управляющий продажами в ритейле G Data Software в России и СНГ Роман Карась: “Да, конечно, в связи с значительным числом приложений, предлагаемых через этот интернет-сервис, если разделить годовой оборот на число приложений, то где-то примерно 27 тыс. долл. и получитcя, Но если рассмотреть результаты, не принимая во внимание "среднюю температуру по больнице", то можно наметить общее подчинение распределения предложений закону Парето, когда 20% предложений собирают около 80% оборота. Для разработчика стоит задача попасть именно в эти заветные 20%. Поэтому, учитывая момент начала продаж и темпы роста популярности приложений, результаты продаж отдельных приложений сейчас достигают миллионных цифр, а в будущем возможны и миллиардные продажи”.
А вы как считаете, могут ли поставщики приложений для платформы iOS (да и для других мобильных платформ) рассчитывать на то, что их вложения в соответствующие разработки могут окупиться в ближайшие год-два?
Хочу уточнить: "Я говорил о средних показателях, причем статистика использовалась примерно годовалой давности. Сейчас она улучшается и у нас и, видимо, в среднем по рынку. В этом году мы рассчитываем выйти на прибыль по мобильному направлению и AppStore на этом пути ключевой фактор".
А приведённые Сергеем Андреевым "средние показатели" даже с его поясняющим комментарием здесь мне всё же не ясны.