Microsoft неожиданно объявила о покупке LinkedIn за 26,2 млрд. долл., совершив тем самым одну из крупнейших сделок в своей истории. Чтобы заполучить LinkedIn, продвигающую одноименную социальную сеть, Microsoft заплатит за ее акции на 49% больше их стоимости — несмотря на то что рост этой компании в последнее время замедлился. Видимо софтверный гигант сильно заинтересован в этой сделке. Но почему?

Отчасти на этот вопрос ответил глава Microsoft Сатья Наделла, указав, что профиль в LinkedIn имеют 433 млн. человек из более чем 200 стран и территорий, сама сеть ориентирована на деловых пользователей, а более 60% трафика приходится на мобильные устройства. Такая огромная пользовательская база, почти полностью состоящая из людей бизнеса, представляет большой интерес в качестве потенциальных пользователей офисных продуктов Microsoft и облачных сервисов, таких как Office 365 и Dynamics.

«Эта сделка — очередной шаг в продвижении Office 365 и Dynamics за счет подключения этих сервисов к самой большой сети профессионалов, — заявил Сатья Наделла. — Мы сможем предложить деловым людям новые подходы к повышению продуктивности работы, улучшению процессов продаж, маркетингу и управлению талантами».

Для этого Microsoft собирается, в частности, интегрировать новостную ленту и граф пользователей LinkedIn с рабочим потоком сервиса Office. Это откроет новые возможности. Например, Office сможет предложить пользователю связаться с экспертами, которые помогут ему выполнить задание, или показать новостные заметки, касающиеся проекта, над которым он сейчас трудится. Глава Microsoft выразил надежду, что по мере расширения такой синергии число приверженцев LinkedIn и Office 365 будет расти, что в свою очередь откроет новые пути для монетизации за счет продажи индивидуальной и корпоративной подписки и целевой рекламы.

Но это лишь небольшая часть планов Microsoft относительно LinkedIn. Идея состоит в том, чтобы использовать профили пользователей LinkedIn в качестве основного идентификатора для продуктов и сервисов Microsoft, таких как Outlook, Skype, Office и даже Windows, и тем самым создать интеллектуальный поток данных, который будет соединять профессионалов. А в будущем такой мощный социальный граф можно будет подключить к средствам машинного обучения, к которым компания сейчас проявляет большой интерес.

Microsoft уже работает над интеграцией своего персонального ассистента Cortana с LinkedIn, чтобы предоставить пользователям контекстную информацию о тех, с кем они взаимодействуют по работе. Видимо эта деятельность будет продолжена в сторону превращения Cortana во все более интеллектуального делового помощника.

Но на пути к реализации этих грандиозных планов Microsoft придется решить ряд проблем. Так, следует учесть, что LinkedIn имеет репутацию генератора спама, а недавняя утечка паролей пользователей этой сети сильно подорвала доверие к ее средствам безопасности.

Кроме того, компании придется перетянуть на свою сторону заказчиков, которые используют Facebook at Work и Google Apps, а также не просто интегрировать LinkedIn со своими продуктами, сервисами и средствами управления, а получить от этого выгоду. История предыдущих приобретений Microsoft указывает на то, что это непростая задача. Например, покупка Skype обошлась компании в 8,5 млрд. долл., и хотя этот популярный сервис был интегрирован с Office, особой выгоды не принес.

Планы Microsoft показывают, каким образом компания собирается действовать для победы на конкурентами, такими как Google и Facebook, которые тоже стараются привлечь профессионалов к своим сетям. Однако главным преимуществом LinkedIn является то, что эта сеть уже является профессиональной, и если Microsoft удастся эффективно интегрировать ее с другими своими корпоративными продуктами и сервисами, ей удастся укрепить позиции на корпоративном рынке.