Бизнес Microsoft по производству и продаже планшетов Surface растёт каждый квартал. Со ссылкой на поставщиков комплектующих тайваньское издание Digitimes пишет, что в IV квартале 2015 г. Microsoft выпустила 2,5 млн. планшетов Surface, а по итогам всего прошлого года — 6 млн. устройств, что стало лучшим результатом компании с начала выпуска планшетов в 2012 г. Участники рынка прогнозировали годовые поставки около 4 млн. изделий.

Microsoft в своих финансовых результатах минувшего квартала подтвердила, что доходы от продаж Surface увеличились на 29% по сравнению с показателями годичной давности. По данным источников, компания уже работает над новыми моделями планшетов Surface, и они должны появиться на рынке во второй половине текущего года. Источник говорит о росте на 30% в 2016 г., так что по итогам года поставки могут достигнуть уже 8 млн. Что касается Surface Pro 4 и Surface Book, они вышли только в последнем квартале и не успели внести весомого вклада в итоговый результат, так что их основные продажи придутся на нынешний год.

Популярность Surface уже воодушевила многих производителей, включая компании HP, Dell и Lenovo, которые начали выпускать собственные гибридные решения. К примеру, HP привезла на CES 2016 гибридный планшет HP Elite x2 с 12-дюймовым дисплеем, защищенным стеклом Gorilla Glass 4, и оснащенный мощным процессором Intel Core M vPro.

Высокий интерес к планшетам типа «2-в-1» подтверждают аналитики IDC. По их подсчетам, в 2015 г. поставки таких устройств в глобальном масштабе достигли рекордных 8,1 млн. единиц. Их выпуск увеличивается двузначными темпами с конца 2014 года. При этом спрос на традиционные планшеты падает стремительно: в 2015 г. их было отгружено на 21,1% меньше, чем в 2014-м.

IDC также подсчитала, что за последние три месяца 2015 г. Microsoft продала 1,6 млн. устройств Surface, а большую часть реализации обеспечила модель Surface Pro, а не более бюджетная Surface 3. Эксперты объяснили это тем, что покупатели, выбирая планшет в качестве замены персональному компьютеру, заинтересованы не столько в цене, сколько в производительности. Продукция Microsoft по-прежнему уступает по популярности аппаратам Apple. В четвертой четверти 2015 г. продажи только одного iPad Pro превысили 2 млн. штук.

К этому нужно добавить, что в сети упорно ходят слухи о смартфоне Surface Phone. Microsoft уже зарезервировала домен SurfacePhone.com, перенаправляющий посетителей на сайт Microsoft Surface.