На прошедшей в Москве партнерской конференции Huawei Enterprise Business Group (EBG) в России, собравшей около 400 участников, глава подразделения Цао Чун сообщил, что в этом году на развитие его направления выделен стратегический фонд в размере 8,5 млн. долл., из которых порядка 4,5 млн. (в 1,5 раза больше, чем в 2014-м) планируется направить на развитие партнерского канала. Около 30% выделенных средств пойдут на расширение штата сотрудников подразделения.

В настоящее время партнерский канал EBG в России включает шесть категорий партнеров. Непосредственно с Huawei взаимодействуют дистрибьюторы (сейчас их три: Landata, Merlion и Treolan) и некоторые крупные интеграторы, имеющие статус VAP (Value-Added Partner). Непрямые партнеры, взаимодействующие с конечными пользователями и закупающие оборудование у официальных дистрибьюторов Huawei, могут претендовать на статусы Registered, Authorized, Sillver и Gold в зависимости от обеспечиваемых ими объемов продаж.

Как известно, Huawei имеет ряд соглашений о стратегическом сотрудничестве с крупными корпоративными заказчиками: РЖД (с мая 2014), Сбербанком (с октября 2014) и ВТБ (с ноября 2014). Однако, как подчеркнул Цао Чун, это сотрудничество носит исключительно консультационный характер и в нашей стране его подразделение прямых продаж конечным пользователям не производит.

По словам директора департамента по работе с партнерами Huawei Enterprise в России Марии Лобановой, к концу 2014-го насчитывалось около двухсот российских партнеров EBG разных категорий (что примерно в 2,5 раза больше, чем годом ранее). Предполагается, что в нынешнем году их станет более четырехсот, а к концу 2016-го — свыше шестисот.

Общий объем продаж подразделения Huawei EBG в нашей стране не разглашается. Сообщается лишь, что в минувшем году по сравнению с 2013-м бизнес по сетевому оборудованию увеличился на 184% (в долларовом эквиваленте), а по серверам и СХД — на 387%. Цао Чун предполагает, что в нынешнем году продажи каждой из этих товарных групп вырастут (по сравнению с 2014-м) примерно на 200%. Достичь такого результата планируется как за счет количественного роста партнерской сети, так и за счет повышения квалификации сотрудников партнерских компаний. Благо, на данный момент у Huawei есть учебный центр в России (один из 45 размещенных в разных странах) на базе МТУСИ и пять авторизованных партнеров по обучению. Один из них, «Академия АйТи», имеет свои отделения более чем в двадцати российских регионах.

Важную роль в реализации этих планов, очевидно, должно сыграть и то, что, как отмечают представители Huawei, компания постоянно увеличивает инвестиции в НИОКР. Только в 2014 г. они составили 6,5 млрд. долл., а за последние 10 лет их общий объем достиг 30 млрд. долл. Для сопоставления: общий объем продаж китайского ИКТ-гиганта в 2014 г. составил 46,5 млрд. долл., что на 16,4% выше аналогичного показателя 2013-го (39,5 млрд. долл.).

В чем причина столь быстрого роста бизнеса Huawei? Пожалуй, лучше всего на этот вопрос ответил Владимир Мешалкин, директор Центра вычислительных комплексов компании «Эр-Стайл», имеющей высший партнерский статус Huawei (VAP Enterprise): «Есть компании, которые предлагают оборудование, не менее интеллектуальное, чем Huawei, и есть компании, чьё оборудование стоит дешевле. Однако очень важным фактором успеха Huawei является ее отношение как к партнерам, так и к конечным пользователям. Что, среди прочего, позитивно сказывается на уровне технической поддержки заказчиков».