Директор по глобальному маркетингу Microsoft Крис Капоссела на партнерской конференции Convergence раскрыл некоторые моменты новой маркетинговой стратегии компании, а также о её предполагающемся влиянии на существующую бизнес-модель Microsoft. Об этом сообщает Мери Джо-Фоули из ZDNet. В настоящее время софтверный производитель большую часть доходов генерирует при помощи лицензирования продуктов для OEM-производителей и бизнес-пользователей (последние лицензируются на контрактной основе по лицензии Enterprise Agreement), но на протяжении нескольких последних месяцев начал менять свою бизнес-модель.

Ею станет модель под названием «фримиум», которая подразумевает привлечение клиентов посредством бесплатных или ограниченных временем использования сервисов начального уровня. Расчёт строится на том, что бесплатный или ограниченный по времени использования продукт «притянет» устраивающее вендора число пользователей, которые заинтересуются и другими, уже платными, предложениями.

Такие пользователи и станут будущими постоянными клиентами, во всяком случае, Microsoft рассчитывает на это, сказал Капоссела. «Предпочтительнее для нас не то, когда пользователь пользуется Skype только субботними домашними вечерами, а тогда, когда он использует сервис каждодневно по 15, 20 или 30 минут. Это вовлечение в нашу экосистему», — пояснил топ-менеджер Microsoft.

Дальнейшие действия перекладываются на маркетологов Microsoft, которым предстоит побудить пользователя раскошелиться на использование новых опций. Капоссела не конкретизировал, какие именно опции имеются ввиду. Комментируя его слова, Джо-Фоули говорит, что идя на подобный способ монетизации, компания получает возрастающее число клиентов, желающих пользоваться продуктом бесплатно, но растет и другая часть, готовая платить за отдельные опции.

Именно эта часть пользователей, готовых платить за услуги, и интересует Microsoft. И это коренное изменение в мышлении и бизнес-модели Microsoft, готовой отойти от использования статичных источников извлечения прибыли в пользу модели «фримиум». Подтверждением этому служит то, что недавно Microsoft сделала новую бесплатную версию своего инструмента бизнес-аналитики Power BI для управления данными. Бесплатная версия имеет ограничение в 1 Гб на пользователя, а в версии Pro будет доступно 10 Гб по цене 9,99 долл. на одного пользователя в месяц.

Ещё один пример — Office, классический продукт Microsoft, который также перешел на «фримиум»-модель. «Наш бизнес сдвигается в сторону применения Office на телефонах или планшетах, это суть бизнес-модели. Можно использовать Word на айфоне или устанавливать его из магазина приложений Android, и всё это бесплатно. Существуют определённые функции, по большей части специфического характера, за которые придется заплатить, но основной функционал бесплатен», — рассказал Капоссела.

«Оплата Office по подписке взимается при использовании планшетов с диагональю дисплея от 10,2 дюйма. При этом премиум-опции на устройстве разблокируются. Это коренной сдвиг в нашей бизнес-модели», — заявил топ-менеджер редмондской компании. Она также не оставляет усилий по поиску сквозных решений для своих сервисов, когда пользование одним приводит к использованию других. Surface Pro 3 является одним из таких примеров. При работе с планшетом требуется специальное цифровое перо, к примеру, для написания заметок в OneNote. Таким образом, Microsoft стимулирует пользователей Surface использовать другой свой продукт, OneNote. Другие примеры пересечения разнородных продуктов компании — Skype и Outlook, Cortana и Bing. «Используя голосовой помощник Cortana, вы тем самым пользуетесь Bing», — говорит Капоссела.

Всё это примеры сквозной интеграции разных продуктов Microsoft. Что ещё интересно, привлечение пользователей к Bing через Cortana более выгодно, чем конкуренция с Google напрямую. Интегрируя одни продукты с другими, Microsoft хочет создать вокруг себя экосистему связанных сервисов наподобие Google или Apple.