Китайская частная компания Xiaomi, специализирующаяся на производстве смартфонов, получила дополнительное финансирование в размере порядка 1,1 млрд. долл. от сингапурского суверенного фонда GIC, после чего, согласно сообщению The Wall Street Journal, её капитализация превысила 45 млрд. долл. Среди инвесторов компании также числятся инвестиционные фонды All-Stars Investment и российский DST Global, а также частная компания Yunfeng Capital, связанная с Джеком Ма, исполнительным председателем китайского холдинга Alibaba Group.

Оценка стоимости Xiaomi непрерывно увеличивалась стремительными темпами на протяжении всех пяти лет с момента её учреждения нынешним исполнительным директором Леи Джун, отражая убеждённость инвесторов в возможность превращения компании в мощнейший международный бренд. Ключевой особенностью построения быстро растущего бизнеса Xiaomi является специализация на недорогих моделях телефонов для внутреннего китайского рынка и рынков других развивающихся стран. В отличие от большинства китайских брендов, работающих в этом сегменте, Xiaomi не производит и не стремится производить продукцию собственными силами, привлекая для выпуска устройств с собственным дизайном многочисленных контрактных производителей.

По данным аналитиков агентства Nomura, Xiaomi инвестирует в мобильную интернет-экосистему из 43 китайских компаний, специализирующихся на производстве интеллектуальной носимой электроники, сетевых инфраструктурах, разработке платформ для смартфонов и провайдеров различных мобильных интернет-сервисов. Кроме того, Xiaomi изначально заявила себя как интернет-компания, сторонящаяся традиционных способов маркетинга и продающая свои устройства с доступными ценами по собственным каналам сбыта «от первого лица» без посреднических наценок в качестве реального производителя устройств, программ и сервисов.

За время своего существования Xiaomi провела шесть раундов финансирования, включая наиболее массированный пул инвестиций 2013-го года в размере около 10 млрд. долл. По официальным документам 2013-го года Xiaomi представила отчёт о продажах в размере 4,28 млрд. долл. и прибыльность в размере 55,9 млн. долл., хотя представители компании заявили, что документальный отчёт не отражает полной активности всех сегментов бизнеса и её полной прибыльности. По результатам 2014-го года компания близка к уровню продаж порядка 60 млн. смартфонов, что на 20 млн. штук превышает продажи предыдущего года.

После увеличения капитализации Xiaomi до уровня более 45 млрд. долл., компания вышла на первую позицию среди частных стартапов, обогнав такие успешные глобальные проекты как Uber, Airbnb, Dropbox и Square. Но даже сейчас, когда цена компании в три раза превышает капитализацию акционерной Lenovo Group, инвесторы говорят о значительном потенциале дальнейшего роста Xiaomi. Так, российский миллиардер Юрий Мильнер, возглавляющий инвестиционный фонд DST Global и в своё время инвестировавший на ранних этапах в Facebook и Alibaba Group, во вчерашнем интервью для Bloomberg заявил, что верит в возможность роста капитализации Xiaomi в будущем даже до уровня 100 млрд. долл.

Ожидается, что свой новый флагманский смартфон Mi 5, идущий на смену удачной модели Mi 4, компания представит в начале января на ежегодной международной выставке Consumer Electronics Show 2015 в Лас Вегасе.