Продав свой серверный бизнес фирме Lenovo, компания IBM теперь ищет покупателя на подразделение, занятое программно-конфигурируемыми сетями (Software Defined Networks, SDN), сообщает новостное агентство Re/code co ссылкой на осведомленные источники. По слухам, Голубой гигант хочет получить один миллиард долларов.

SDN — относительно новая технология, позволяющая быстро строить и конфигурировать сети, используя только ПО, тем самым превращая корпоративную сеть в виртуальную структуру, которой можно управлять программно. Такой подход повышает гибкость сетевой инфраструктуры и упрощает внесение изменений, так как вместо замены оборудования достаточно обновить софт.

По сведениям от осведомленных источников, IBM уже начала прощупывать почву для сделки, обратившись с неформальными предложениями к ряду компаний, включая Dell, Cisco, Juniper, HP и Fujitsu. Результаты этих переговоров пока неизвестны.

Программно-конфигурируемые сети еще находятся на начальном этапе развития, но считаются перспективными. Этой технологией заинтересовались ведущие игроки, такие как Cisco, HP и Dell, которые разрабатывают различные варианты SDN и вместе с другими компаниями пытаются создавать общие SDN-стандарты . IBM также принимает участие в стандартизации SDN в рамках инициативы Open Daylight, которую поддерживают Cisco, HP и другие.

В области SDN работают и стартапы, например, Big Switch Networks и Nicira, который недавно купила VMware. IDC прогнозирует увеличение оборота в области SDN-технологий с 360 млн. долл. в 2013-м до 3,7 млрд. долл. в 2016 г. Правда, согласно некоторым исследованиям, популярность программно-конфигурируемых сетей у заказчиков еще невелика.

Так зачем IBM отказываться от довольно многообещающей технологии SDN? По мнению наблюдателей, Голубой гигант переходит на новую стратегию развития, которая направлена на отказ от нефокусного бизнеса и развитие лишь тех направлений, в которых у компании есть значительное конкурентное преимущество. Именно поэтому IBM и продала low-end серверный бизнес — в области x86-серверов ей было трудно выделиться на фоне других вендоров, конкурирующих в основном по цене.

Судя по всему, IBM отводит важную роль в своей новой стратегии облачным технологиям. Так, в прошлом году она купила компанию SoftLayer, имеющую тринадцать ЦОДов в США, Европе и Азии, а в начале 2014-го объявила об инвестировании более миллиарда долларов в развитие своей глобальной облачной инфраструктуры. По мнению наблюдателей, эти шаги IBM говорят о намерении компании всерьез конкурировать с Amazon Web Services (AWS). Возможно, что последней каплей стал проигранный тендер ЦРУ, по результатам которого американская разведка выбрала AWS . Видимо Голубой гигант не ожидал такого поворота событий и понял, что пора меняться.

Наблюдатели отмечают, что успех SDN будет зависеть от того, каким станет предприятие будущего. Если ИТ-подразделения продолжат заниматься сборкой ИТ-инфраструктуры из отдельных компонентов, то технология SDN будет играть важную роль. Если же предприятия предпочтут иметь дело с готовыми блоками сервисов, то отказ IBM от SDN имеет смысл. Ведь гораздо выгоднее продавать сервисы, которые позволяют справляться с огромными объемами информации (например, с помощью суперкомпьютера Watson) и учитывают отраслевую специфику, чем продвигать сетевую технологию, пусть и очень гибкую.