4 июня на сайте АП КИТ появился “рассказ с картинками” о недавней (15—17 мая 2013 г., Воронеж) XI открытой Всероссийской конференции “Преподавание информационных технологий в Российской Федерации”, в которой приняли участие около 250 человек (преподаватели и сотрудники вузов и колледжей, преподаватели информатики и сотрудники школ, представители научных организаций и коммерческих компаний).

Эта конференция считаются главным открытым мероприятием комитета АП КИТ по образованию. Ее решения — основа для работы комитета на очередной год. В решениях нынешней конференции есть десять предложений Министерству образования и науки РФ:

  1. Совместно с ассоциацией АП КИТ, Минкомсвязи и Минэкономразвития подготовить предложения в Правительство по мерам стимулирования предприятий, предоставляющих площадки для проведения учебной и производственной практики при подготовке ИТ-специалистов и преподавателей ИТ-дисциплин.
  2. Увязать проведение производственных практик с требованиями профессиональных стандартов.
  3. Включить образовательный модуль по основам интеллектуальной собственности в ИТ в обязательный курс школьной информатики.
  4. Обеспечить развитие и распространение передового опыта проектной (исследовательской и творческой) деятельности учащихся с использованием ИТ на всех ступенях образования. Включить во ФГОС уточнение, что проектная деятельность в школе должна вестись с применением средств ИКТ.
  5. Разработать нормативно-правовую базу с типовым набором документов для создания и функционирования базовых кафедр ИТ-компаний в учреждениях профессионального образования. Поддержать кооперацию ИТ-компаний и образовательных учреждений путем субсидирования создания и развития базовых кафедр и лабораторий.
  6. Поручить региональным министерствам разработать в регионе механизм взаимодействия дополнительного ИТ-образования (как студентов, так и школьников) с представленным в регионе ИТ-сообществом.
  7. Стимулировать повышение квалификации преподавателей вузов, ссузов в области преподавания современных информационных технологий в соответствии с разработанными профессиональными стандартами.
  8. Обратить внимание на необходимость регулярного повышения квалификации учителей информатики.
  9. Задействовать экспертный потенциал АП КИТ для общественно-профессиональной экспертизы учебников по информатике общего образования.
  10. Представить для профессионально-общественного обсуждения списки и содержание (паспортов) профессиональных компетенций ФГОС высшего образования в сфере ИКТ.

В решениях конференции также есть четыре предложения Российскому Союзу ректоров (включая такое: “В целях улучшения трудоустройства по профилю подготовки выпускников ИТ-специальностей стимулировать студентов к участию в профессиональных конкурсах, днях карьеры и к прохождению практики в ИТ-компаниях”) и два предложения Министерству связи и массовых коммуникаций РФ:

  • популяризовать ИТ-профессии в средствах массовой информации, в том числе, с целью профессиональной ориентации школьников;
  • инициировать создание совместно с ИТ-сообществом списка перспективных направлений развития ИТ как ориентира содержательной части подготовки ИТ-кадров.
Кроме того, в этих решениях есть три предложения Министерству труда и социальной защиты РФ и пять пожеланий ИТ-индустрии:
  • проработать механизм оценки образовательных программ на соответствие требованиям профессиональных стандартов и ожиданиям работодателей;
  • обеспечить доступ учителей информатики и ИТ-дисциплин к методической литературе по прикладным аспектам использования современных продуктов и технологий;
  • активно вовлекать действующих специалистов предприятий ИТ-сферы — недавних выпускников вузов — в преподавательскую деятельность, учитывая интенсивное обновление содержания ИТ-дисциплин и большую ориентированность на прикладные технологии;
  • разработать предложения по включению корпоративных учебных программ в состав бакалаврских и магистерских программ;
  • ассоциации АП КИТ совместно с вузами организовать обобщение опыта организации электронного обучения и подготовить предложения по нормативной базе внедрения технологий электронного обучения.