“Наши конкуренты либо запаздывают, либо не верят в рынок ПК. А мы верим”, — заявил в ходе своего визита в Москву Джанфранко Лянчи, с апреля нынешнего года занимающий пост старшего вице-президента Lenovo и президента ее подразделения EMEA. В этой должности он теперь отвечает за развитие бизнеса Lenovo в 121-й стране, включая Россию.

Вера в перспективность рынка ПК на фоне колебаний других игроков — очевидно, один из факторов, позволяющих компании, ныне занимающей в мировом рейтинге производителей ПК второе место, даже в сложных рыночных условиях демонстрировать впечатляющие темпы роста. Так, во II кв. 2012 г. ее оборот вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 35%, достигнув 8 млрд. долл. (правда, из них 44% пришлись на Китай). При этом, по оценкам IDC, на мировом рынке ПК доля Lenovo составила 14,9%, т. е. всего на 0,6% меньше, чем у лидирующей HP.

В России компания сегодня занимает четвертое место по поставкам ПК с долей 11,6%, но отмечает значительный рост узнаваемости своего бренда (на 20% за период с марта 2011-го по июнь 2012 г.) и заявляет о намерении выйти на первые роли в ближайшей перспективе. Недавно выпустив свой новейший ультрабук корпоративного класса ThinkPad X1 Carbon, она готовится представить и другие разработки, включая продемонстрированный на выставке IFA в Берлине гибридный планшет IdeaTab S2110, а также трансформируемый ноутбук IdeaPad Yoga, который можно использовать и как ноутбук, и как планшет.

Вместе с тем главной новостью, прозвучавшей из уст Джанфранко Лянчи, стало заявление о выходе Lenovo на российский рынок смартфонов, запланированном на начало активного сезона предновогодних продаж. Об этом уже достигнута договоренность с розничной сетью “М.Видео”, которая на начальном этапе получит эксклюзивные права на продажу смартфонов Lenovo, но детали совместной акции компаний пока не разглашаются. Как сообщил Глеб Мишин, вице-президент Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы, более подробная информация будет представлена в октябре на совместной пресс-конференции компаний. Вместе с тем, по его словам, речь пока идет о поставке ограниченной партии устройств на базе ОС Android и фактически о пробе сил на рынке. Расширение спектра предложений для этого сегмента (и расширение спектра партнеров), вероятно, состоится уже в следующем году, благо компания уже сегодня располагает моделями (четыре семейства) для разных сегментов рынка.

В Китае, откуда Lenovo обычно начинает экспансию своих продуктов на другие рынки, компания уже добилась существенных успехов на рынке смартфонов, выйдя в последнем квартале на вторую позицию с долей в 13,1% (первую с 19%-ной долей занимает Samsung). Теперь на очереди внешние рынки, и Россия оказалась в числе первых из них.