В прошлом месяце было объявлено, что дистрибьюторская компания РОСКО взялась за продвижение в нашей стране расходных материалов, предлагаемых китайской Ninestar Group под торговой маркой G&G (произносится “джи энд джи”). При этом директор компании РОСКО Сергей Данилов отмечал: “С приходом G&G на российский рынок закончилась монополия оригинальных расходных материалов и начинается эра качественных совместимых расходных материалов от ведущего производителя. Мы более 20 лет работаем на рынке устройств печати и расходных материалов, и настало время предложить рынку действительно качественный товар от производителя, которому уже больше десяти лет доверяют во многих странах мира”.

Теперь стало известно, что в нашу страну уже завезено 135 наименований лазерных картриджей G&G и около 100 наименований струйных (для наиболее распространенных печатающих устройств HP, Canon, Xerox, Samsung, Kiocera, Konica Minolta и Panasonic). Спектр продукции G&G, поставляемой в нашу страну, будет расширяться. Ведь под торговой маркой G&G ныне производится (и отгружается в 88 стран мира) несколько тысяч наименований картриджей. При этом общее количество ежегодно отгружаемых картриджей исчисляется десятками миллионов. Что касается нашей страны, то РОСКО предполагает ежемесячно отгружать своим партнерам 15—20 тыс. лазерных картриджей и около 15 тыс. струйных. По мнению Сергея Данилова, к осени этого года на право продажи расходных материалов G&G будет авторизовано около 150 партнеров компании.

Станут ли товары, предлагаемые под торговой маркой G&G убийцами оригинальной “расходки”? Некоторые соображения о том, почему одни люди предпочитают пользоваться оригинальными расходными материалами, а другие — совместимыми, можно найти здесь. Хочу только подчеркнуть, что не следует путать совместимую расходку, поставляемую по официальным каналам и имеющую заявленный уровень качества, с уголовно наказуемым и непредсказуемым по качеству контрафактом. Кроме того, есть ещё рынок услуг по перезаправке картриджей, который мало кто берется оценивать как в натуральном, так и в денежном выражении.

По данным IDC, в мире примерно половина рынка расходных материалов для струйных и лазерных принтеров приходится на совместимые картриджи, предлагаемые как известными, так и не очень известными поставщиками. Причем доля совместимой “расходки” растет. Хотя и медленно, но непрерывно.

Похожая картина наблюдается и в России. По оценкам РОСКО, в нашей стране в штучном выражении примерно половина картриджей для офисных печатающих устройств приходится на совместимые изделия. Но в денежном выражении доля оригинальных картриджей составляет 70% продаж.

Мы уже публиковали результаты одного из тестов неоригинальных расходных материалов — исследования компании QualityLоgic. К сожалению, продукты G&G в этом исследовании не упоминаются. А жаль. Ведь, по некоторым оценкам, в мировом масштабе среди совместимых расходных материалов на долю G&G приходится 20% струйных картриджей и 10% лазерных. А в Китае эта доля доходит до 40%.

Конечно, было бы интересно ознакомиться с результатами сравнительного тестирования расходных материалов G&G, но сам факт, что за их продвижение в нашей стране взялась компания РОСКО, которая, как уже отмечалось выше, работает на этом рынке свыше 20 лет и у которой в настоящее время на долю расходных материалов приходится 35% от общего объема продаж, говорит сам за себя.

Как утверждает Сергей Данилов, стоимость расходных материалов, предлагаемых Ninestar Group под торговой маркой G&G, порой в три-четыре раза ниже стоимости оригинальных. Означает ли это, что последние заметно лучше по своему качеству? Вовсе не обязательно. “За десять с лишним лет в разработку расходных картриджей G&G вложены миллионы долларов, — отметил менеджер по маркетингу Ninestar Group в Восточной Европе Игорь Гулин. — Доля брака по нашей продукции — менее 1%. Случаев порчи печатающих устройств из-за использования расходных материалов G&G не зафиксировано. Но если такой случай произойдет, то мы компенсируем владельцу стоимость восстановления устройства”. Согласитесь, что это очень смелое заявление для компании, которая под своей торговой маркой ежегодно производит десятки миллионов картриджей.

Причем не только совместимых, но и оригинальных. Ведь в группу Ninestar входит также компания Seine Technology, занимающаяся производством печатающих устройств (для потребительского рынка, а также для малого и среднего бизнеса) под маркой Pantum.