Корпорация Microsoft объявила о списании 6,2 млрд. долл., тем самым признав, что одна из крупнейших сделок в ее истории оказалась неудачной. Речь идет о второй после Skype (8,5 млрд. долл.) по стоимости приобретения покупке компании aQuantive. Софтверный гигант купил aQuantive в 2007 г. в рамках расширения бизнеса на рынке интернет-рекламы.

Безналичное списание этих средств, по видимому, повлияет на показатели IV финансового квартала Microsoft, завершившегося в июне этого года (публикация квартальных результатов запланирована на 19 июля). По подсчетам финансовых аналитиков, по итогам минувшего квартала компания должна была бы заработать около 5,3 млрд. долл., но после списания этих средств может показать убыток на сумму около 900 млн. долл. Важно отметить, что Microsoft не показывала квартальных убытков на протяжении последних 20 лет.

Приобретение aQuantive должно было помочь Microsoft улучшить свое положение в области рекламных услуг, а также укрепить отношения с рекламодателями, агентствами и интернет-издателями. Помимо прочего технологии этой компании позволяют разрабатывать коммерческие решения для продажи рекламы сторонним сайтам, что, по мнению софтверного гиганта, должно было значительно увеличить его прибыль, а также более активно противодействовать на рынке интернет-рекламы его основному конкуренту — Google.

Рыночные эксперты полагают, что списание средств в таком размере является для Microsoft “отрезвляющим” для понимания того, что aQuantive не может приносить столько доходов, сколько в нее было вложено. Неудачная инвестиция Microsoft станет дополнительным поводом для остальных ИТ-компаний призадуматься по поводу того, насколько велики перспективы онлайн-рекламы в целом. С другой стороны, спустя восемь месяцев после того, как Microsoft купила aQuantive, Google приобрела почти вдвое дешевле онлайн-агентство DoubleClick и, судя по всему, осталась вполне удовлетворена этой покупкой — поисковый гигант удвоил свои годовые доходы от рекламы, доведя годовую прибыль до 9,7 млрд. долл., а продажи до 36,5 млрд. долл.

Аналитик BGC Partners LP Колин Гиллис считает, что, несмотря на то что Microsoft демонстрирует некоторые признаки улучшения своего онлайн-бизнеса (подтверждением является сокращение убытков и рост доходов интернет-поисковика Bing, доля которого также немного увеличивается, и других сетевых инициатив), в целом он тормозит развитие Microsoft, а самыми прибыльными для компании были и остаются направления, связанные с классическими “коробочными” продажами ПО. “Для специалистов не стало неожиданным то, что aQuantive так и не стала прибыльной”, — сказал Гиллис.

Microsoft также осознает, что онлайн-бизнес компании не оправдывает возлагавшихся на него надежд и на его восстановление потребуется гораздо больше времени, чем ожидалось, сообщил Bloomberg один из сотрудников компании, пожелавший остаться неизвестным. Еще он добавил, что Microsoft так и не может увеличить доходность своего поискового подразделения Bing на ту величину, на которую рассчитывала изначально. Напомним, что доля Bing на рынке интернет-поиска составляет 15%, в то время как Google — около 67%.