Корпорация Panasonic подвела итоги 2011 финансового года по сегменту терминального оборудования фиксированной связи. В число затронутых тем вошли результаты развития DECT-телефонии, а также ситуация в секторе проводных телефонов и факсимильных аппаратов. По всем этим секторам фирма является брендом № 1 на отечественном рынке.

Особенно компания гордится своими результатами в DECT-телефонии, поскольку в этом году был преодолен рубеж в 20 млн. DECT-телефонов, проданных на территории СНГ за 1999—2011 гг. Одной из предпосылок к достижению таких объемов стало многолетнее лидерство Panasonic на рынке беспроводной телефонии. По данным аналитического агентства MZA Telecom & IT Analysts, уже четыре года подряд компания выходит на первое место по показателям продаж DECT-телефонов в мире (ее доля рынка достигла 26% в 2010 г.).

Как сообщил Судзуки Сигэо, генеральный директор Panasonic по странам СНГ, в России компания чувствует себя еще более уверенно: в 2011 г. доля Panasonic на нашем рынке беспроводных телефонов DECT увеличилась на 2% и составила 54%. В нынешнем году эксперты прогнозируют некоторый спад продаж в этом сегменте, но компания намерена удержать свою долю на данном направлении.

На рынках проводных телефонов и факсимильных аппаратов Panasonic также занимает лидирующие позиции с долей рынка 35 и 73% соответственно. Проводных телефонов было продано 945 тыс., факсимильных аппаратов — 161 тыс. В нынешнем году на этих направлениях компания также хочет сохранить свои позиции. Интересно, что, по данным компании, в сегменте проводных телефонных аппаратов ее доля рынка в денежном выражении (46,5%) даже больше, чем в натуральных показателях (35,1%).

“Телефоны Panasonic разрабатываются с учетом особенностей и пожеланий российских пользователей, — сказал Евгений Карпов, руководитель группы маркетинга и планирования отдела телекоммуникаций. — Большинство из 65 представленных на данный момент моделей аппаратов отличается широким функционалом, стильным и эргономичным дизайном. Кроме того, в 2011 г. линейка пополнилась новинками, поддерживающими уникальную функцию резервного питания, а также радионяни и Bluetooth”.

Не обошли в компании стороной и SIP-телефонию, ориентированную на потребности корпоративного рынка. Здесь разработана линейка как беспроводных SIP DECT-устройств (KX-TGP500), так и проводных SIP-аппаратов (KX-UT113/123, KX-UT133/136, KX-UT670). Они предназначены для подключения к программным АТС и поддержки облачных сервисов операторов связи.