Компания Siemens Enterprise Communications (SEN) сообщила об итогах финансового года и достижениях на российском рынке информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Дела ее идут неплохо. Последние два года рост оборота компании в РФ составлял около 50%: 47% в 2010 г. и 46% в 2011-м. Это более чем в два раза опережает показатели рынка корпоративных телекоммуникаций (по разным оценкам, он растет на 14—20% в год), на котором работает SEN.

Финансовый год у Siemens Enterprise Communications начинается в октябре и в феврале она уже докладывала об итогах I квартала текущего года: рост на 52% по отношению к I кварталу 2011 г. Величину абсолютных объемов оборота фирмы в РФ SEN не раскрывает. Сергей Рассказов, новый генеральный директор российского офиса SEN, отметил основные тенденции развития телекоммуникаций на европейском рынке. Он назвал переход на IP-телефонию, конвергенцию фиксированной и мобильной связи, развитие мобильного широкополосного доступа и рост популярности пакетов услуг и облачных технологий.

Россия, по его мнению, идет в русле общемировых и европейских тенденций развития ИКТ, повторяет их с интервалом в два-три года. Когда определенные направления техники в Европе уже приходят к насыщению, то в России они еще развиваются. Он предлагает сравнить прогнозные данные компании MZA (Telecoms & IT Analysts) о тенденциях в 2010—2016 гг. в регионе ЕМЕА и России по ряду направлений техники. Например, по направлению телефоны/оконечные устройства в ЕМЕА ожидается изменение в -0,2%, а в РФ +9,7%, TDM-телефония: -6,3% и +3,4%, IP-телефония: +12,5% и +33,7%, сети передачи данных: +1% и +7,8%, унифицированные коммуникации: +9,4% и +12,6% соответственно.

Сергей Рассказов сообщил, что в планах компании в России — локализация новых разработок и развитие отраслевых решений: “Основной акцент в перспективе мы будем делать на продвижении унифицированных коммуникаций и предоставлении облачных телекоммуникационных сервисов”.

На российском рынке SEN предлагает главным образом телекоммуникационные решения для крупных компаний, как частных, так и из госсектора. В России предприятие “Калугаприбор” собирает по лицензии Siemens Enterprise Communications её флагманский продукт — станцию HiPath 4000 — и активно продвигает это изделие в органы государственного управления и силовые ведомства. Сегодня структура продаж SEN в РФ выглядит следующим образом: госсектор 33%, энергетика и промышленность 16, финансы 13, нефтегазовый сектор 10% и т. д.

“Наши основные направления развития сегодня — унифицированные коммуникации, конвергентные платформы, сетевая инфраструктура, контакт-центры, телефоны и сервисные решения, — отметил г-н Рассказов. — Мы планируем также расширение числа наших региональных представительств и открытие не менее пяти новых офисов — в Самаре, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске”.