Группы компаний ЛАНИТ и “Пирит” подписали протокол о намерениях, в соответствии с которым дистрибьюторский бизнес “Пирит” войдет в группу ЛАНИТ. Согласно подписанному документу, в течение 2012 г. планируется поэтапная интеграция дистрибуции “Пирит” с дистрибьюторским бизнесом ЛАНИТ, работающим под торговой маркой Treolan.

Как сообщается, на первом этапе (первое полугодие 2012 г.) дистрибуция “Пирит” будет работать в составе группы компаний “Пирит” как отдельное подразделение, постепенно интегрируя инфраструктуру (склад, логистику, финансы, учетную систему). На втором этапе (второе полугодие 2012 г.) планируется интеграция продаж, продуктового маркетинга и маркетинговых коммуникаций “Пирит” в обновленную коммерческую организацию объединенной компании. Предполагается, что полное слияние бизнесов обеих компаний будет завершено до конца 2012 г.

Президент ГК “Пирит” Александр Гуккин назначен на должность вице-президента ЛАНИТ по дистрибуции, что позволит ему активно участвовать в процессе интеграции дистрибуции “Пирит” и Treolan, а также взять на себя вопросы, связанные с развитием и повышением эффективности дистрибьюторских бизнесов группы компаний ЛАНИТ. Финансовые условия сделки не разглашаются, но сообщается, что другие бизнес-подразделения группы “Пирит” не входят в периметр сделки. После завершения периода интеграции торговая марка “Пирит” сохраняется за прежними акционерами группы.

“Мы удовлетворены тем, что смогли достичь взаимовыгодного соглашения с владельцами “Пирит”, — говорит президент ГК ЛАНИТ Георгий Генс. — Мы заинтересованы в развитии наших дистрибьюторских бизнесов и активно рассматриваем различные возможности для реализации стратегии проактивного роста. Интеграция “Пирит” и Treolan — наилучшее решение, обеспечивающее максимальный синергетический эффект от этой сделки. Мы уверены, такая интеграция значительно укрепит рыночные позиции Treolan за счет расширения товарного предложения, объединения партнерских каналов, расширения коммерческой команды и роста компетенций. Руководителей и акционеров компаний я знаю уже много лет и высоко ценю. Полное доверие и хорошие отношения вселяют уверенность в успешности объединения”.

Президент группы “Пирит”Александр Гуккин отмечает: “Российский ИТ-рынок консолидируется, конкуренция растет. Для дальнейшего развития и успешной работы необходимы не только эффективная логистика и широкая партнерская сеть, но и значительные финансовые ресурсы, доступ к которым есть у крупных игроков рынка. Именно поэтому акционеры “Пирит” приняли решение о поиске стратегического инвестора для дистрибьюторского направления нашего бизнеса. Соглашение, подписанное с ЛАНИТ, дает новые широкие возможности для развития бизнеса, который мы строили на протяжении 20 лет. Кроме того, нам было крайне важно, чтобы компания, в которую будет интегрирован наш бизнес, исповедовала те же принципы работы на рынке, что и “Пирит”, и была заинтересована не только в поддержании, но и в дальнейшем развитии наших продуктовых направлений и поддержке наших партнеров по каналу”.

Напомним, что исторически основу дистрибьюторского бизнеса “Пирит” составляют продвижение и продажи продукции Asus (по всем 14 продуктовым линейкам вендора) и НР PSG (розничные линейки ноутбуков, моноблоков, десктопов), на которые приходится более 80% бизнеса компании. Кроме того, компания имеет дистрибьюторские соглашения с рядом известных поставщиков комплектующих, аксессуаров и гаджетов. Дистрибьютор сотрудничает с более чем 500 партнерами из различных регионов РФ, работающими преимущественно в сегменте розничной торговли. С компанией Treolan в настоящее время работают свыше 2300 партнеров из более чем 220 городов России. Её офисы продаж находятся в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Самаре.

Вот как прокомментировали известие об объединении дистрибьюторских бизнесов “Пирит” и ЛАНИТ генеральный менеджер “Марвел-Дистрибуции” Константин Шляхов и президент OCS Максим Сорокин. Напомним, что OCS и “Марвел-Дистрибуция” входят в первую тройку российских ИТ-дистрибьюторов (как по совокупному объему продаж, так и по размерам партнерской сети).

“На данный момент это объединение едва ли окажет заметное влияние на рынок дистрибуции в целом, так как весовые категории объединяющихся компаний все же весьма различны, — сказал Константин Шляхов. — Если оценивать продуктовые портфели компаний то, это удачное объединение, так как имеющиеся в наличии у “Пирита” контракты с поставщиками для розницы удачно дополнят предложение Treolan. А вот насколько удастся сохранить в процессе объединения партнерскую сеть объединенной компании, насколько гладко пойдет процесс объединения персонала, внутренних процедур и правил компаний — покажет только время. Хочу отметить, что работа с корпоративными проектными поставщиками (партнерская сеть Treolan'а состоит в основном из таких компаний) и работа с розницей (составляющей основу партнерской сети “Пирита”) очень сильно отличаются. Очевидно, что успешно совмещать их в рамках единой компании весьма непросто (говорю, основываясь на собственном опыте). И примеров неудачных слияний в подобной ситуации хватает. Достаточно вспомнить покупку несколько лет назад компанией Verysell distribution другого нишевого дистрибьютора, работавшего на рынке низкомаржинальных розничных товаров. Эта попытка объединить “в одну упряжку коня и трепетную лань” закончилась неудачей. Поживем — увидим, как сложится у компаний в этот раз”.

Осторожно отзывается о возможных последствиях сделки и Максим Сорокин: “Шаг любопытный и в создавшейся ситуации вполне разумный. Посмотрим, как все это будет реализовываться. Много зависит от успешности процесса интеграции двух команд в одну, от того, кто в конечном итоге возглавит объединенную компанию. Но смысл ясен — Treolan к своей компетенции в корпоративном сегменте добавляет компетенцию в работе с розничным сегментом”.