Японская корпорация Kyocera Mita объявила о создании в нашей стране торговой компании “Киосера Мита Рус”. Она пришла на смену маркетинговому представительству корпорации, которое действовало в Москве около двух лет под руководством Масаказу Учикура (Masakazu Uchikura) и долгое время состояло всего из двух человек: самого Масаказу Учикуры (глава представительства) и Юлии Михальченко (его помощник).

В ООО “Киосера Мита Рус” Масаказу Учикура является генеральным директором, а Юлия Михальченко — специалистом по маркетингу. Всего же в данном ООО сейчас насчитывается шесть человек, но к концу года штат торговой компании должен увеличиться до 24 сотрудников.

На церемонии официального объявления об открытии ООО “Киосера Мита Рус” кроме Масаказу Учикуры выступили президент корпорации Kyocera Mita Катсуми Комагучи (Katsumi Komaguchi) и президент компании Kyocera Mita Europe B. V. Йошиаки Ониши (Yoshiaki Onishi). Столь высокий состав спикеров говорит о степени значимости данного события для японской корпорации.

Сообщается, что “Киосера Мита Рус” ставит перед собой три цели:

  • усилить каналы сбыта;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • способствовать продвижению систем документооборота и услуг управления печатью.

Усиление каналов сбыта предполагается проводить при активной поддержке восьми дистрибьюторов компании. При этом упор будет делаться не столько на увеличение количества уже существующих партнеров второго уровня (корпоративных реселлеров и интеграторов), сколько на их развитие (т. е. повышение компетенции посредством различных тренингов). По некоторым оценкам, в настоящее время в нашей стране насчитывается от 3 до 4 тыс. компаний, имеющих опыт продаж конечным пользователям цветных и/или монохромных печатающих устройств Kyocera Mita формата A3 и/или A4.

Что касается второй цели ООО “Киосера Мита Рус”, то методы повышения узнаваемости бренда общеизвестны и тут трудно придумать что-либо принципиально новое. Впрочем, вполне возможно, ещё далеко не все корпоративные ИТ-потребители знают, в чём состоит особенность лазерных печатающих устройств компании Kyocera Mita: в них используется светочувствительный барабан с очень большим ресурсом работы. За время своей жизни данный барабан (при его изготовлении используются различные ноу-хау) способен — без потери качества формируемого изображения — “пережить” смену до пяти десятков картриджей с тонером. За счет этого общая стоимость владения (TCO, total cost of ownership) печатающим устройством Kyocera Mita получается ниже, чем при использовании аппаратов с барабанами, выдерживающими ресурс трёх — пяти картриджей.

Относительно же третьей цели торговой компании “Киосера Мита Рус” (способствовать продвижению таких товаров, как услуги и системы документооборота) необходимо сделать некоторые пояснения. Дело в том, что в японской корпорации, ведущей свою историю с 1959 г., с некоторых пор (уже лет пять) широко используется термин MDS (Managed Document Service), буквальный перевод которого на русский язык звучит как “система управления документами”.

MDS называют то стратегией, то концепцией, то технологией. Кроме того, в Kyocera Mita говорят о MDS-решениях, MDS-продуктах, MDS-партнерах и т. д. Все это создает в головах ИТ-потребителей (да и ИТ-поставщиков тоже) излишнюю путаницу. В то же время уже более десяти лет в природе существует понятие MPS (Managed Print Services, система управления печатью). Термин MPS, оценивая объемы соответствующих рынков, используют аналитики из IDC. При этом они (аналитики, равно как и специалисты других компаний) употребляют также термины BPS (Basic Print Services) и SPS (Support Print Services). Все это (MPS, BPS и SPS) — разновидности ИТ-услуг. Только SPS — это самая простая услуга (текущий ремонт техники на разовых основах плюс снабжение запчастями и расходными материалами), а BPS — услуга посложнее. Она включает SPS плюс мониторинг существующего парка печатающих устройств и подготовку различных счетов и отчетов.

Наиболее же комплексной является услуга MPS. В дополнение к сказанному она подразумевает предварительный аудит парка печатающих устройств (дабы понять, кто, что, сколько и зачем печатает), последующую оптимизацию парка печатающей техники (к примеру, замену трехсот маломощных и морально устаревших печатающих устройств на сотню более производительных и экономичных аппаратов) и, наконец, полный или частичный аутсорсинг отдельных звеньев процесса печати документов (вплоть до предоставления печатающих устройств на условиях аренды).

Для проведения аудита и мониторинга парка печатающих устройств существуют чисто программные системы управления корпоративной печатью — как фирменные (то есть работающие только с оборудованием определенного поставщика), так и универсальные. Примером последней является система MyQ, которая (по утверждению её разработчиков) “понимает” 960 разновидностей печатающих устройств от трёх десятков производителей. Именно эту систему Kyocera Mita рекомендует ИТ-пользователям.

То, что Kyocera Mita опирается не на фирменную программную систему управления корпоративной печатью, а на универсальную, дает её партнерам второго уровня огромные преимущества. В целях оптимизации процессов печати они могут предлагать своим клиентам не полную замену парка морально и физически устаревших печатающих устройств, а частичную. Что в ряде случаев предпочтительно.

Да и само по себе внедрение MyQ или другого аналогичного по назначению серверного бизнес-приложения (даже без замены парка печатающих устройств) может оказаться для заказчика очень полезным. На недавней конференции APT Distribution (на этого дистрибьютора приходится около 45% продаж оборудования Kyocera Mita в России) один из партнеров данной компании рассказывал, что у их заказчика сразу после внедрения софтверного продукта MyQ расходы на печать уменьшились почти на 25%. И это при том, что общий объем заданий печати никто никому программным путем не ограничивал. Просто сотрудники, зная о том, что все их “печатные работы” контролируются, стали подходить к использованию печатающих устройств более ответственно.

В то же время учетно-контрольный софт MyQ не так прост в инсталляции, как это говорится на сайте компании. Даже пробную версию этого софта (в целях самого общего аудита парка печатающих устройств) может грамотно установить лишь специально обученный человек.

Собственно говоря, третья цель торговой компании “Киосера Мита Рус” с практической точки зрения и сводится к тому, чтобы её партнеры второго уровня досконально изучили возможности MyQ и научились предлагать своим клиентам не просто печатающие устройства, а услуги по управлению печатью класса MPS (в терминах IDC и других компаний) или MDS (в терминах Kyocera Mita). Тем, кто это искусство освоит, будет присваиваться звание MDS-партнера и выдаваться соответствующий сертификат. Пока в нашей стране такие сертификаты имеют лишь три компании. Но потенциал роста огромен. Только у APT Distribution, по словам её генерального директора Елены Жуплатовой, опытом продаж оборудования Kyocera Mita обладают свыше 3000 партнеров, причём 575 партнеров занимаются продажами данного оборудования регулярно. Видимо, из этих 575 корпоративных реселлеров и будут выращиваться MDS-партнеры Kyocera Mita.

Динамику своих продаж в России Kyocera Mita не разглашает. Но можно ориентироваться на динамику продаж этого оборудования через её самого крупного в нашей стране дистрибьютора. По данным APT Distribution, в первом полугодии этого года она поставила своим партнерам в 3,14 раза больше МФУ Kyocera Mita, чем за аналогичный период предыдущего. При этом в 2010 г. в целом данного оборудования было продано в 6,4 раза больше, чем в 2008-м.

О задачах ООО “Киосера Мита Рус” президент корпорации Kyocera Mita Катсуми Комагучи говорит так: “Наша цель — проанализировать потребности пользователей, для того чтобы гарантировать соответствие наших продуктов и услуг требованиям российского рынка”. В то же время каких-либо специальных моделей оборудования, ориентированных именно на российский рынок, японская корпорация производить не планирует. Несколько моделей печатающих устройств, разработанных с учетом потребностей российского среднего и малого бизнеса и выпущенных в начале этого года, являются исключением из правил. В то же время только в этом году Kyocera Mita выпустила 35 новых моделей корпоративных принтеров и МФУ.