Средняя температура по палатам может сильно отличаться от средней температуры по больнице. Это наглядно продемонстрировали итоги продаж мониторов AOC компанией “Марвел-Дистрибуция”. По словам генерального менеджера “Марвел-Дистрибуции” Константина Шляхова, в минувшем году компания продала мониторов AOC (в натуральном выражении) на 269% больше, чем в 2009-м. Ещё выше (на 287%) оказался прирост данных продаж в денежном выражении.

И это при том, что в целом по компании — в портфеле предложений “Марвел-Дистрибуции” имеются также мониторы Acer, Dell, iiyama и ViewSonic — прирост продаж мониторов составил 49% в натуральном выражении. Если же брать весь российский рынок ЖК-мониторов, то, по оценкам ITResearch, в минувшем году он вырос по сравнению с 2009-м лишь на 18,6% в натуральном выражении.

Успешными оказались продажи мониторов AOC и на мировом ИТ-рынке. Андреас Лоренц (Andreas Lorenz), директор по продажам АОС в Центральной, Восточной Европе и странах СНГ, ссылаясь на оценки британской аналитической компании Meko, отмечает, что в мировом масштабе в 2010 г. продажи мониторов AOC увеличились (в натуральном выражении) на 65%, а в общеевропейском — на 70%. В то же время, в мире и Европе, по оценкам Meko, данные показатели по рынку мониторов в целом выросли лишь на 3,5 и 2% соответственно.

По словам Андреаса Лоренца, в нашей стране в 2010 г. продажи мониторов AOC увеличились почти вдвое, причем 65% этих продаж обеспечила “Марвел-Дистрибуция”. В итоге мониторы AOC заняли седьмое место в рейтинге самых продаваемых в нашей стране ЖК-мониторов. Для сравнения: по итогам 2009 г. мониторы AOC вошли лишь в первую десятку данного рейтинга.

Напомним, что изготовителем мониторов, предлагаемых под этой торговой маркой, является компания TPV Technology, которая долгое время производила мониторы лишь по OEM-контрактам, а поставку мониторов под собственной торговой маркой AOC (ныне она осуществляется в 30 стран мира) начала относительно недавно. По оценкам DisplaySearch, в 2009 г. TPV (под разными торговыми марками, включая собственную) выпустила почти 50 млн. мониторов, что составило около 28,2% мирового производства этих устройств.

Практически со 100%-ной уверенностью можно предположить, что успех мониторов AOC на российском рынке объясняется не только их техническим совершенством, хорошим соотношением цена/качество и следованием всем тенденциям современной “мониторной моды” (об этих тенденциях речь пойдет несколько ниже), но и усилиями дистрибьютора по продвижению этой продукции. “В 2010 г. мы проводили различные акции, направленные на развитие канала и популяризацию бренда АОС среди наших партнеров, — рассказал Сергей Пацкевич, директор департамента “Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации” компании “Марвел-Дистрибуция”. — Мы предполагаем, что в этом году продажи мониторов AOC через партнерскую сеть вырастут приблизительно на 70%. Кроме того, мы планируем начать продвижение этих мониторов через федеральные розничные сети”.

Сергей Пацкевич также отмечает, что с конца 2009 г. в России проводится авторизационная программа по продукции АОС. За время ее действия 32 дилера “Марвела” из 15 городов России получили различные статусы производителя: “авторизованный партнер” (13 компаний), “серебряный” (17) и “золотой” (две компании). По итогам минувшего года “Марвел” признан не только лучшим дистрибьютором мониторов AOC в России, но и лучшим дистрибьютором этих мониторов в Европе.

Представляет интерес распределение продаж мониторов АОС в компании “Марвел-Дистрибуция” по размеру диагонали экрана. Из представленных в этой заметке круговых диаграмм видно, что если в 2009 г. в канале продаж дистрибьютора наибольшим спросом пользовались 17-дюймовые модели AOC (35,1% продаж в натуральном выражении), то в 2010 г. пальма первенства перешла к 19-дюймовым устройствам формата 4:3 (40,4% продаж). Кроме того, ещё 19,3% продаж пришлось на широкоформатные (соотношение сторон экрана 16:10) 19-дюймовые устройства (на диаграммах они помечены суффиксом w).

Андреас Лоренц отмечает, что в корпоративном сегменте (как в мире в целом, так и в России в частности) спрос на “аскетичные” ЖК-мониторы с традиционным соотношением сторон экрана (4:3) по-прежнему высок. Возможно, именно этим объясняется тот факт, что в “Марвел-Дистрибуции” доля поставок мониторов AOC в проекты увеличилась с 30% в 2009 г. до 43% в 2010-м. Ведь некоторые поставщики от изготовления ЖК-мониторов без “архитектурных излишеств” и с традиционным соотношением сторон экрана отказались, сделав ставку на изысканный дизайн и широкоформатность.

Разумеется, рост продаж мониторов AOC обусловлен не только тем, что компания внимательно прислушивается к требованиям корпоративных клиентов. “Одна из тенденций ИТ-рынка состоит в том, что ЖК-мониторы все чаще используются в качестве экрана, подключаемого к мобильным устройствам, — считает Андреас Лоренц. — Для владельцев нетбуков и ноутбуков мы разработали специальную модель — ноутбучный мультитач-монитор АОС e2239Fwt с диагональю экрана 21,5 дюйма. Его уникальный дизайн (две тонкие боковые опорные ножки вместо массивной центральной консоли) позволяет пользователям оптимально использовать пространство под монитором. В частности, туда можно помещать ноутбук с открытой крышкой”.

Ещё двумя тенденциями мониторной моды Андреас Лоренц назвал растущую популярность ЖК-экранов с LED-подсветкой (они существенно тоньше и экономичнее CCFL-экранов, подсвечиваемых флуоресцентными лампами с холодным катодом) и так называемые 3D-мониторы. Все эти тенденции учитываются в очень широком спектре устройств, предлагаемых AOC как корпоративному, так и потребительскому рынку. По итогам минувшего года LED-подсветку (с применением технологии White Edge LED) использовали около 40% мониторов AOC. Остальные же 60% имели CCFL-экраны. Однако уже в этом году данное соотношение может стать обратным, а в 2012 г. доля LED-мониторов может достичь 70%.