Компания Motorola Solutions после отделения подразделения Motorola Mobility начинает выстраивать самостоятельную политику. В московском офисе фирмы объявили о назначении Дениса Волянского на должность генерального директора Motorola Solutions в России. По его словам, этот производитель мобильных решений для критически важных коммуникаций намерен расширить поставки своей продукции для государственных нужд, МВД, энергетических предприятий и ряда других структур.

Компания Motorola возникла в США более 80 лет назад и внесла заметный вклад в развитие телекоммуникаций. В 30-е годы она заполнила рынок своими автомобильными радиоприемниками, полицейскими рациями, стационарными радиолами и телевизорами, в годы Второй мировой войны и в период военной компании США во Вьетнаме была ведущим поставщиком радиостанций для Пентагона, позднее внесла весомый вклад в космические исследования и в развитие сотовой связи.

В лучшие годы в компании были подразделения, которые выпускали радиоэлектронные компоненты, микропроцессоры, компьютеры, средства спутниковой и радиосвязи, оборудование для кабельного телевидения, автомобильную электронику и т. д. Некоторые ее проекты, такие как Iridium, существенно опередили свое время. И тем не менее за последний период фирма вынуждена была расстаться со многими своими бизнесами. Ранее ее оборот приближался к 30 млрд. долл. Сегодня продажи Motorola Solutions составляют около 7 млрд. долл.

Motorola уже более 18 лет представлена в России. 4 января произошло разделение компании на две части — Motorola Solutions и Motorola Mobility. Последняя, являясь поставщиком сотовых телефонов, перейдя на дистрибьюторскую модель продаж в РФ, практически ушла с российского рынка, а Motorola Solutions наоборот решила закрепить имевшиеся ранее успехи и расширить свое влияние в нашей стране. У этого подразделения более 300 сотрудников в РФ, два офиса в Москве и Санкт-Петербурге, лаборатория по созданию ПО в городе на Неве, а также производство радиостанций в Москве. У Motorola Solutions свыше 130 авторизованных партнеров в России.

Сегодня в производственной программе Motorola Solutions системы профессиональной радиосвязи, мобильные компьютеры, сканеры штрихкодов, средства беспроводного широкополосного доступа и локальные сети передачи данных, RFID-устройства. Конкурентов у нее в России хватает, но здесь существует очень большая инсталлированная база радиостанций профессиональной радиосвязи Motorola и налаженные каналы поставки оборудования и сервиса.

Кроме того, наличие у Budaphone, партнера Motorola, совместного предприятия в Москве, выпускающего радиостанции конвенциальной связи для силовых структур под брендом “Волна”, — серьезный козырь, которого нет у многих других участников рынка. Российское предприятие Motorola не только имеет все необходимые сертификаты силовых структур, но и дополнительно оснащает свои радиостанции отечественными блоками преобразования служебной информации.

А вообще, продукция для России выпускается предприятиями Motorola Solutions в США, Мексике и Германии. “Здесь нет поставок китайского производства, — рассказал Денис Волянский. — Оборудование для критических решений должно быть высококачественным”. Кроме того, компания обеспечивает обязательное моделирование и комплексное испытание оборудования для любого проекта в России на своей научно-экспериментальной базе в Германии.

После проведения тестов и трехстороннего подписания протокола с участием представителей заказчика оборудование поставляется клиенту. Никто более в ЕС этого не делает. И конечная сборка производится только в Германии, сообщил Денис Волянский. Среди своих российских клиентов он особенно отметил Министерство внутренних дел РФ: “МВД — ключевой заказчик Motorola Solutions на российском рынке, в ЕМЕА и один из важнейших на мировом уровне”. Впрочем, крупные проекты есть также и с нефтегазовыми, и с энергетическими компаниями страны.

“Благодаря портфелю инновационных разработок и широкой партнерской сети мы занимаем уверенную позицию на российском рынке и видим четкие перспективы для будущего развития, — заявил г-н Волянский. — Наша задача — дальнейшее укрепление своего статуса на рынке как ведущего поставщика критически важных решений в области коммуникаций для коммерческих и государственных структур”.