Два года назад во время своего визита в Москву вице-президент Microsoft по направлению бизнес-приложений Dynamics Кирилл Татаринов сообщил, что руководством корпорации принято решение о более чем двукратном увеличении инвестиций в Россию. Программа была рассчитана на три года, но ни абсолютный объем направляемых на нее средств, ни целевые показатели тогда объявлены не были. Казалось бы и об итогах, даже предварительных, говорить в такой ситуации затруднительно. А если вспомнить, что вскоре после анонса 2008 г. грянул кризис, то никто бы не удивился, если бы о той программе просто забыли. Тем не менее на встрече с журналистами в середине октября, состоявшейся во время последнего визита Кирилла Татаринова в Россию, он заверил всех, что указанная программа успешно выполняется.

Прежде всего речь идет о развитии партнерской сети. Еще два года назад было решено повысить компетенции входящих в нее компаний с тем, чтобы они были способны выполнять проекты в перспективных, с точки зрения Microsoft, рыночных нишах. Одним из мероприятий, направленных на решение данной задачи, должна была стать новая процедура сертификации партнеров, которая призвана помочь заказчикам находить внедренца, имеющего опыт работы в той или иной области. Как пояснил Кирилл Татаринов, раньше партнер получал, к примеру, статус Gold, но при этом область его специализации в таком сертификате не фигурировала. На днях в действие вступит новая программа, где этот недостаток будет преодолен. По словам г-на Татаринова, структура специализаций во избежание путаницы не должна быть слишком детализированной. Однако когда я спросил его, по каким специализациям можно будет сертифицироваться, то получил довольно удивительный ответ. Таких специализаций будет всего две: по ERP- и по CRM-системам Microsoft. Какая уж тут излишняя детализация. Думается, в нашей стране заказчикам и так известно, кто внедряет Dynamics AX, кто NAV, а кто CRM (многие компании продвигают все упомянутые бизнес-приложения Microsoft).

На базе своих ERP-продуктов в Microsoft создали четыре отраслевых решения, которые будут продаваться под торговой маркой вендора. Одно из них — Dynamics AX for Retail, обеспечивающее полное управление розничной сетью, с февраля будет доступно во всех странах, где продается стандартная версия Dynamics AX. Разумеется, сертификат, подтверждающий компетенцию партнера по Dynamics AX for Retail или иному подобному решению, был бы далеко не лишним. Впрочем, Кирилл Татаринов заверил, что со временем список специализаций будет расширен.

Руководитель российского подразделения Microsoft Business Solutions Владимир Водянов сообщил, что развитие местной партнерской сети пойдет по трем направлениям. По продукту Dynamics AX число партнеров вполне достаточно и сильно увеличивать его не планируется (нужны только компании, специализирующиеся в ряде узких отраслей). По Dynamics NAV спрос растет, и поэтому сеть будет расширяться (особенно в регионах). И наконец, особенно велика сегодня потребность в решениях на Dynamics CRM, поэтому партнеров по данному продукту постоянно не хватает. Как показывает опыт Salesforce.com, проблему можно было бы решить, предлагая облачный CRM-сервис. Однако, как рассказал Кирилл Татаринов, хотя такой сервис Dynamics CRM Online, предлагавшийся ранее только в США и Канаде, с 2011 г. будет доступен еще в 40 странах, России в их числе нет. Возможно, ситуация изменится в последующие годы. В нашей стране, как утверждает Владимир Водянов, сегодня можно получить аналогичный хостинговый сервис, от некоторых российских партнеров Microsoft. Более того, им уже пользуется несколько десятков клиентов. Напомним, что в отличие от CRM Online, функционирующего в дата-центрах Microsoft и предлагаемого по стандартным расценкам, стоимость хостинга, поддерживаемого на площадке местного провайдера, может варьироваться в зависимости от дополнительных настроек.

По словам Владимира Водянова, 2009 г. для российского отделения Microsoft Business Solutions был очень тяжелым: доходы от продаж ERP-решений упали. Тем не менее в сегменте CRM наблюдался рост, а в последнем квартале и суммарные доходы увеличились на 4%. Все это дает г-ну Водянову основания надеться на то, что рыночная доля Microsoft Business Solutions на российском рынке ERP заметно вырастет. Исполнится ли этот прогноз, мы узнаем лишь через год, когда очередной свой отчет опубликует IDC.