В быстро меняющемся мире информационных технологий, где инновации являются нормой, а конкуренция  достаточно жесткая, занимать лидирующее положение при создании маркетинговой стратегии имеет важное значение для успеха. Маркетинг для ИТ-компаний требует глубокого понимания динамики отрасли, технологических достижений и меняющегося поведения потребителей.

В данном материале расскажу о том, на что стоит ориентироваться при формировании маркетинговой стратегии.

Персонализация

Персонализация уже достаточно долгое время является популярным словом, но ее значение продолжает расти. ИТ-компании используют передовую аналитику данных и инструменты на основе искусственного интеллекта, чтобы адаптировать маркетинговые сообщения и контент для отдельных клиентов или более масштабной аудитории. Персонализированный опыт повышает вовлеченность, укрепляет отношения с клиентами и, в итоге, способствует более эффективному получению лидов.

Независимо от того, взаимодействует ли ваша аудитория с вашим брендом через социальные сети, на веб-сайте или по электронной почте, она ожидает персонализированного опыта, который позволит почувствовать свою ценность. В исследовании McKinsey 71% потребителей заявили, что ожидают от компаний персонализированного взаимодействия. И 76% расстраиваются когда этого не происходит.

Доминирование контент-маркетинга

Контент остается королем в маркетинге. Однако акцент смещается в сторону более интерактивных и захватывающих форматов, таких как видео, вебинары, подкасты и интерактивные инструменты. Предоставление ценного образовательного контента, который затрагивает болевые точки и проблемы лиц, принимающих решения в сфере ИТ, имеет решающее значение для укрепления доверия и авторитета в отрасли.

К примеру, международный фестиваль творчества «Каннские львы», известный конкурс творческого мастерства в рекламе, ввел в 2024 году новую категорию, посвященную юмору. Соответственно, стоит обратить внимание и на развлекательную сторону вашего контента.

Маркетинг ключевых клиентов

В последние годы Account-Based Marketing (ABM) приобрел значительную популярность, особенно среди ИТ-компаний, ориентированных на корпоративных клиентов. Этот подход предполагает адаптацию маркетинговых усилий к конкретным клиентам или организациям, а не создание маркетинговых кампаний на обширную аудиторию. Маркетинг ключевых клиентов обеспечивает глубокую персонализацию, способствует созданию прочных отношений с ключевыми заинтересованными сторонами и демонстрирует более высокие коэффициенты конверсии.

В последнее время маркетинговые команды испытывают все большее давление, поскольку им приходится напрямую влиять на рост доходов. Это основная причина широкого распространения маркетинга ключевых клиентов. ABM уделяет особое внимание развитию отношений с наиболее перспективными и дорогостоящими клиентами.

Рассмотрим, например, сценарий, в котором вы предлагаете SaaS-продукт или консультационные услуги премиум-класса. Вместо реализации стратегии, нацеленной как на малый бизнес, так и на малый и средний бизнес, фокус смещается на те компании, которые демонстрируют наибольшую потребность в ваших услугах и обладают лучшими финансовыми возможностями. Объединив усилия и ресурсы, отделы маркетинга и продаж могут эффективно привлекать и конвертировать целевые аккаунты. Такой подход дает им возможность методично разрабатывать стратегии, повышая вероятность получения результата.

Маркетинг влияния

Хотя маркетинг влияния традиционно ассоциировался с брендами B2C, он все чаще находит свое место в пространстве B2B, включая ИТ-компании. Партнерство с отраслевыми экспертами, лидерами мнений и влиятельными лицами может помочь ИТ-брендам охватить новую аудиторию, повысить доверие и повысить вовлеченность.

Видеоконтент за последнее десятилетие постепенно стал важным маркетинговым каналом. Но теперь аудитория предпочитает короткие тексты и видео, учитывая меньшую продолжительность концентрации внимания и клиповость мышления. Изначально TikTok представлял угрозу для других социальных сетей, но теперь и другие социальные сети делают акцент на коротких форматах.

Аутентичность — важный фактор для выбора блогеров для сотрудничества. Работайте с «настоящими» блогерами, теми, кто действительно имеет связь со своими подписчиками и кому доверяют. Даже самые известные инфлуенсеры не смогут увеличить продажи, если не будут учитывать потребности и проблемы подписчиков. Навязчивая реклама, скорее всего, не принесет никакого результата и не поможет повысить узнаваемость бренда, а блогер лишь потеряет авторитет перед своей аудиторией.

Нейросети и автоматизация маркетинга

Инструменты на базе искусственного интеллекта и платформы автоматизации маркетинга совершают революцию в маркетинговых процессах B2B. От привлечения и развития потенциальных клиентов до сегментации клиентов и анализа — ИИ оптимизирует рабочие процессы, повышает эффективность и позволяет маркетологам принимать решения на основе данных.

Автоматизация маркетинга может помочь вам, к примеру, сэкономить время. Используя автоматизацию маркетинга, вы можете легко создавать кампании по электронной почте на основе данных из нескольких источников. Это позволяет оптимизировать ваши операции и сократить потери времени, а также ресурсов, необходимых для создания электронных писем. Такие усилия могут привести к более высокой рентабельности инвестиций (ROI) при минимальных усилиях со стороны маркетологов.

Фокусировка на клиентском опыте

Исключительное качество обслуживания клиентов имеет первостепенное значение для ИТ-компаний, стремящихся выделиться на высококонкурентном рынке. Инвестиции в удобные интерфейсы и быстро реагирующие системы поддержки клиентов могут существенно повлиять на уровень удовлетворенности и удержания клиентов.

Вы, несомненно, понимаете, что отличает хороший клиентский опыт от плохого, но реализация эффективной стратегии требует, чтобы у вас был надежный доступ к тому, каких улучшений на самом деле хотят ваши клиенты. Здесь на помощь приходят отзывы клиентов или общение с вашими потенциальными и существующими заказчиками. Помимо получения необходимой информации, это показывает, что вы цените мнение клиентов, они чувствуют себя более привязанными к вашей компании, с большей вероятностью простят любые ошибки, купят у вас снова и станут вашими амбассадорами.

Гибкие и адаптивные стратегии

Темпы изменений в ИТ-индустрии требуют гибких и адаптивных маркетинговых стратегий. Компании, которые смогут быстро реагировать на изменения рынка, технологические достижения и растущие потребности клиентов, сохранят конкурентное преимущество в динамичной среде B2B.

Магазины постоянно меняют витрины, а ваш веб-сайт — это ваша цифровая витрина. Гибкий маркетинг требует постоянной оптимизации вашей онлайн-площадки. Регулярно просматривайте аналитику веб-сайта, собирайте отзывы пользователей и внедряйте итеративные улучшения. Такой гибкий подход гарантирует, что ваше присутствие в Интернете будет соответствовать меняющимся предпочтениям клиентов и тенденциям отрасли.

Прошли времена фиксированных ежегодных маркетинговых планов. В условиях гибкой среды кампании становятся адаптируемыми. Разбейте свои маркетинговые инициативы на более короткие «спринты», чтобы обеспечить непрерывную оценку и корректировку в случае необходимости. Этот процесс гарантирует, что ваши стратегии будут соответствовать меняющейся динамике рынка и ожиданиям клиентов.

Инвестируйте в надежные аналитические инструменты для быстрого сбора и интерпретации данных. Понимая, как ваша аудитория и клиенты взаимодействуют с вашим контентом и реагируют на кампании, вы можете принимать обоснованные решения на лету.

Выводы

В заключении хочу сказать, что маркетинг для ИТ-компаний переживает глубокую трансформацию, вызванную технологическими инновациями, изменениями ожиданий потребителей и динамикой рынка. Охват этих тенденций и принятие клиентоориентированного подхода будут иметь решающее значение для процветания и успеха ИТ-компаний.

Диана Акчурина, основательница Easy Communications